Christian Dior
Снова Мария Грация Кьюри поднимает протестные настроения, снова волнует массы и не может молчать. Это отчасти уже её личный бунт, но довольно многие бренды используют подиумы недель моды для высказываний и трансляции своей точки зрения широкой аудитории. Крупная надпись «I am a Woman» на декорациях не оставила сомнений: в этот раз тоже будет жарко. Одна из главных тем – студенческие демонстрации в Париже в 1968 году, наполненные во многом анархическими и романтически-протестными идеями под общим лозунгом «Запрещать запрещается». Подиум и сиденья для гостей показа были обклеены фрагментами плакатов того времени. Интересно, что те самые футболки с надписями «We shouldall be feminists» исчезли. Мария Грация сократила это высказывание до «Нет, нет, нет». Но посыл, в общем-то, понятен. Тогда же, в 60-е, по мнению дизайнера, родился стиль унисекс. Именно этот момент зарождения целой культуры Мария Грация постаралась отразить в новой коллекции fall’18: «комиссарские» кожаные плащи и студенческие кепи смешивались с цветными стёклами очков, бахромой и пэчворком. Романтизм, оборки и розовые очки (в прямом и переносном смысле) будто столкнулись со взрослой жизнью и захотели высказать свою позицию.
Интересно, что накануне в 1967 году Марк Боан открыл Miss Dior – магазин готовой одежды, то, что сегодня называется ready-to-wear. Тем самым он сломал саму идею ателье и сделанной на заказ одежды. В Miss Dior он убрал длинные и сложные платья, которые можно было надеть разве что в оперу или на бал. А сам любил говорить так: «Я делаю одежду для реальных женщин – не для себя, не для манекенов и не для модных журналов». Хорошая цитата для новой коллекции – уверенной, лёгкой, непринуждённой и одновременно со стойким стрежнем, чёткой позицией и ярким посылом. Это была на 100 % носибельная одежда, что редкость сегодня даже для показов сегмента ready-to-wear.
Комментарии