Christian Dior
Если кому и должны дать орден за правильный феминизм (возможно, такой существует), так это Марии Грации Кьюри. В новой коллекции сезона spring’19 она вновь обратилась к теме сильных женщин, но в этой силе нет агрессии – здесь правит бал сила красоты. Подиум показа Christian Dior был усыпан лепестками роз, шоу открыл танцевальный перформанс от Шэрон Айл и артистов труппы Batsheva, а саму коллекцию дизайнер посвятил тем, кто заложил основы современного танца. Лоя Фуллер, Айседора Дункан, Марта Грэм, Пина Бауш и Рут Сен-Дени – каждая из этих знаменитых танцовщиц прошлого основала собственную школу и уникальный стиль, им подражают до сих пор, так что выбор муз был вполне очевиден.
Стены павильона ипподрома Лоншан в Булонском лесу были украшены цитатами танцовщиц, а сама Мария Грация будто бы исследовала законы движения тела и движения ткани по телу. Здесь было много струящихся силуэтов, аллюзий на пачки балерин и обувь, похожая на пуанты с лентами. Но танцоры не только выступают в концертных костюмах, но и проводят часы изнурительных тренировок в залах, где их никто не видит. По мнению Марии, профессиональная одежда для танцев – лосины, трико, боди, топы на тонких бретельках и «рабочие» пачки могут быть не менее красивы. Волосы убраны широкими повязками, чтобы не мешать во время танца. Дизайнер интересно сочетает газовые, невесомые, многослойные ткани или тонкую сетку со строгой фактурой жакетов, денимом или даже милитари-сукном. Её хрупкая героиня, кажется, всегда может отстоять свою позицию. И, разумеется, она никогда не наденет корсет, дабы не сковывать движения – в этом есть одновременно и феминизм Марии Грации, и нежелание ограничивать красоту и полёт.
Комментарии