Prada
Тревожные, антиутопические, научно-фантастические переживания Миучча Прада слила в единое целое и выдала коллекцию, которая стоит на стыке трепетного искусства и суровой утилитарности спецодежды. Нежный тюль и капрон, присборенные в банты, соседствуют со спецовками и резиновыми сапогами. А платья из нарезанного в виде бахромы полиэтилена будто провоцируют нас разглядеть красоту в этой постиндустриальной действительности. Дизайнер шутила после показа, что это шоу было её «маленькой местью миру искусства, занимающему художественное пространство». Мода, по мнению Миуччи, так же серьёзна, как и современное искусство, хотя обычно искусствоведы не видят в ней предмета для исследования. Конечно, были тут и феминистские подтексты. Прада говорит: «Моя мечта, чтобы женщины могли выйти на улицу и не бояться. Я хотела, чтобы свобода была даже несколько преувеличена».
Светящиеся флуоресцентные цвета и ярлыки контрастировали с классическими твидами, а обувь дополнялась защитными чехлами, стянутыми на шнурках. Коктейльные платья без бретелек имели ярлыки, сделанные в стиле корпоративных пропусков, прикреплённых к груди. Мода, красота и непрактичность как будто боролись за выживание в этой коллекции и в итоге смогли найти компромисс с жёстким миром технократических рамок. Что это может значить? Миучча Прада позиционирует моду как живой комментарий, который пишется дизайнерами здесь и сейчас. Расписание недель моды позволяет им довольно оперативно высказаться на любые темы: о политике, социуме и т. д. А значит, творческие люди не должны молчать, но использовать эту площадку. Таким образом расширяется и аудитория: женщины чувствуют себя сопричастными и могут через такую одежду также транслировать свою позицию.
Комментарии