350 метров вышитых вручную стен и вязаные ботинки: самое интересное о коллекции Dior Haute Couture осень 2021
Показ коллекции Dior на неделе Haute Couture в Париже стал первым для бренда живым шоу с февраля 2020 года. И это была, пожалуй, самая уютная коллекция Марии Грации Кьюри. Фоном для подиума служило огромное полотно, вышитое вручную. Для дизайнера это важный символ — так она чествует всех тех мастеров, что работают с домом Dior. Вообще коллекция стала одой ручному труду. Мы выделили пять наиболее любопытных фактов об этом показе.
Шоу ознаменовало возвращение Dior к живой аудитории
Ни одна часть фэшн-бизнеса не требует такого количества ручного труда и человеческого присутствия, как высокая мода. Когда Мария Грация Кьюри поняла, что в июле Christian Dior вернётся на настоящие подиумы с реальными гостями, она сразу же поняла миссию новой коллекции: после года видеопрезентаций, дистанционных показов и фильмов о моде мы жаждем тактильности. «То, что вы видите на экране и на живом показе, — это две разные истории. Мы можем дарить эмоции через фильм, но очень трудно объяснить мастерство, вышивку, материал. Важно использовать свои чувства», — сказала Мария Грация во время предварительного просмотра коллекции. Модельер посвятила свою коллекцию физической связи между человеком и тканью, а также ощущениям, которые мы получаем, когда прикасаемся к тканям.
Стены были расшиты вручную
После нескольких сезонов отсутствия гости снова получили возможность побывать в саду Музея Родена, где Dior традиционно проводит свои парижские показы. Кьюри поручила французской художнице по текстилю Еве Жоспен покрыть стены пейзажной ручной вышивкой, напоминающей салон в римском Палаццо Колонна в районе Треви. Также она вдохновилась индийским текстилем и Школой ремёсел Чанакья в Индии, которая поддерживает женщин-ремесленников и сохраняет традиционное мастерство. В итоге настенные вышивки имели длину 350 метров и на их создание ушло три месяца. «Речь идёт о солидарности между женщинами», — объясняет Кьюри, подчёркивая ключевую часть своей коллекции: она уделяет внимание сообществам, которые традиционно формировались в регионах, занятых производством текстиля, а также отдаёт дань ручной работе и вязанию.
Трикотаж — основа коллекции
Для Марии все эти вышивальщицы, закройщицы и латальщицы, работающие в группах, являются символом физического чувства единения, которое возникает только в результате совместного труда. Модельер подчёркивает, что эта возможность была отнята у нас во время пандемии. «Текстиль — это общественная работа, как и ателье кутюр», — говорит она, ссылаясь на книгу «Нити жизни» шотландской художницы по тканям Клэр Хантер, с которой она консультировалась во время создания коллекции. На фоне вышивок Евы Жоспен она открыла своё шоу серией образов, в которых классические коды Christian Dior были воспроизведены в вязаном варианте — тот же жакет bar. Кроме того, клиенты модного дома смогут выбирать вес пряжи, используемой при производстве моделей, в зависимости от того, где они живут. «Нашим клиентам по всему миру нужна пряжа разной толщины для разных температур», — объясняет креативный директор бренда.
Комфорт от кутюр
Ориентированная на вязание, коллекция включала вязаные шапки и даже вязаные сапоги в тон. Очевидно, что Кьюри руководствовалась дневным подходом к высокой моде, то есть не стремилась создавать только лишь роскошные платья для особых случаев, как это делают большинство брендов, работая в жанре haute couture. «В течение полутора лет у нас было не так много красных ковровых дорожек, кроме того, люди откладывали свои свадьбы, поэтому спрос на вечерние платья стал меньше, а на куртки и пальто — больше». Нетрикотажные ткани, например, те, из которых была сшита серия минималистичных костюмов, были созданы на ткацких станках. И даже в суперлёгких вечерних платьях, закрывавших показ, Кьюри уделила внимание комфорту, заменив корсеты на сплетённые ленты и накидки в технике плиссе. «Это такой уровень работы, который возможно выполнять только на теле клиентов. Это было бы очень трудно реализовать в прет-а-порте», — поделилась модельер.
Коллекцию создавали ремесленники со всего мира
Для Кьюри возвращение живой аудитории буквально стало праздником. Но это было также чем-то гораздо большим, чем просто показ. Это было возвращение к работе, благодаря которой модный дом нанимает и поддерживает ремесленников со всего мира, чья ниша выживает благодаря этому. «Я действительно верю, что кутюр — это не только авеню Монтень. Он творится по всему миру, где люди с навыками и мастерством могут создавать что-то совершенно особенное, — сказала она. — Когда во время пандемии произошло большое давление на всю систему моды, я сразу же почувствовала это. Мы должны понимать, какие части цепочки поставок нужно поддерживать, чтобы эти люди выжили. Мы должны думать о социальном воздействии».
Источник фото: Gettyimages; Dior
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10