Chanel назначил Матье Блази креативным директором
Chanel выбрал Матье Блази новым креативным директором модного дома, ответственным за все коллекции высокой моды, готовой одежды и аксессуаров. Он будет подчиняться Бруно Павловскому — президенту Chanel Fashion и Chanel SA. Ален Вертхаймер, исполнительный председатель совета директоров, и Лина Наир, генеральный директор Chanel, в совместном заявлении назвали его «одним из самых одарённых дизайнеров своего поколения».
«Мы уверены, что руководством Бруно Павловского Матье Блази продолжит формировать то, что будет дальше, и напишет новую страницу в творчестве Chanel. Мы убеждены, что он сможет играть с кодами и наследием дома, поддерживая постоянный диалог со студией, нашими ателье и художественными мастерскими. Его дерзкая личность, инновационный и мощный подход к творчеству, а также преданность мастерству и красивым материалам приведут Chanel в новые захватывающие направления», — заявили они.
После внезапного ухода Виржини Виар из Chanel в июне 2024 года должность оставалась вакантной, что привело к лавине слухов о том, кто же займет, пожалуй, самую желанную должность в мире моды. За последние шесть месяцев в качестве претендентов рассматривались многие дизайнеры — от Эди Слимана до Симона Порте Жакмюса.
Блази, перешедший из Bottega Veneta, имеет безупречный послужной список, что делает его вполне подходящим для роли в Chanel, которая предполагает разработку 10 коллекций в год (две готовой одежды, две от кутюр, две пре-коллекции, одна круизная, одна Métiers d'art, плюс Coco Beach и Coco Neige). Дизайнер, родившийся в Париже, окончил брюссельскую школу La Cambre в 2007 году и успел поработать модельером в Raf Simons и Maison Margiela. В 2014 году он стал старшим дизайнером в Céline под руководством Фиби Фило, а затем воссоединился с Рафом Симонсом в Calvin Klein в качестве вице-президента по дизайну женской и мужской одежды с 2016 по 2019 год.
В 2020 году он стал правой рукой Дэниела Ли в Bottega Veneta в статусе дизайн-директора. После внезапного ухода Ли он был назначен креативным директором в 2021 году и представил свою первую коллекцию для итальянского дома в феврале 2022 года. При Блази Bottega Veneta стала одним из самых популярных миланских брендов с сильным акцентом на мастерство. Бренд оказался особенно устойчивым в период спада в сфере роскоши. За первые девять месяцев 2024 года продажи выросли на 4%, что сделало бренд самым успешным среди модных домов в Kering.
Безусловно, Chanel станет гораздо более серьёзным испытанием для дизайнера. «Я взволнован и считаю за честь присоединиться к замечательному дому Chanel. Я с нетерпением жду встречи со всеми членами команды, чтобы вместе написать эту новую главу», — сказал Блази.
А мы-то как ждём!
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10