Chanel назначил Матье Блази креативным директором

Chanel выбрал Матье Блази новым креативным директором модного дома, ответственным за все коллекции высокой моды, готовой одежды и аксессуаров. Он будет подчиняться Бруно Павловскому — президенту Chanel Fashion и Chanel SA. Ален Вертхаймер, исполнительный председатель совета директоров, и Лина Наир, генеральный директор Chanel, в совместном заявлении назвали его «одним из самых одарённых дизайнеров своего поколения».

«Мы уверены, что руководством Бруно Павловского Матье Блази продолжит формировать то, что будет дальше, и напишет новую страницу в творчестве Chanel. Мы убеждены, что он сможет играть с кодами и наследием дома, поддерживая постоянный диалог со студией, нашими ателье и художественными мастерскими. Его дерзкая личность, инновационный и мощный подход к творчеству, а также преданность мастерству и красивым материалам приведут Chanel в новые захватывающие направления», — заявили они.

После внезапного ухода Виржини Виар из Chanel в июне 2024 года должность оставалась вакантной, что привело к лавине слухов о том, кто же займет, пожалуй, самую желанную должность в мире моды. За последние шесть месяцев в качестве претендентов рассматривались многие дизайнеры — от Эди Слимана до Симона Порте Жакмюса.

Блази, перешедший из Bottega Veneta, имеет безупречный послужной список, что делает его вполне подходящим для роли в Chanel, которая предполагает разработку 10 коллекций в год (две готовой одежды, две от кутюр, две пре-коллекции, одна круизная, одна Métiers d'art, плюс Coco Beach и Coco Neige). Дизайнер, родившийся в Париже, окончил брюссельскую школу La Cambre в 2007 году и успел поработать модельером в Raf Simons и Maison Margiela. В 2014 году он стал старшим дизайнером в Céline под руководством Фиби Фило, а затем воссоединился с Рафом Симонсом в Calvin Klein в качестве вице-президента по дизайну женской и мужской одежды с 2016 по 2019 год.

В 2020 году он стал правой рукой Дэниела Ли в Bottega Veneta в статусе дизайн-директора. После внезапного ухода Ли он был назначен креативным директором в 2021 году и представил свою первую коллекцию для итальянского дома в феврале 2022 года. При Блази Bottega Veneta стала одним из самых популярных миланских брендов с сильным акцентом на мастерство. Бренд оказался особенно устойчивым в период спада в сфере роскоши. За первые девять месяцев 2024 года продажи выросли на 4%, что сделало бренд самым успешным среди модных домов в Kering.

Безусловно, Chanel станет гораздо более серьёзным испытанием для дизайнера. «Я взволнован и считаю за честь присоединиться к замечательному дому Chanel. Я с нетерпением жду встречи со всеми членами команды, чтобы вместе написать эту новую главу», — сказал Блази.

А мы-то как ждём!

Источник фото: Gettyimages

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Джон Гальяно больше не креативный директор Maison Margiela

Джон Гальяно вернулся в социальные сети с громкими новостями, ведь дизайнер покидает пост креативного директора Maison Margiela. Это неоднозначное решение он сопроводил большим письмом, чтобы ни у кого не осталось сомнений. Предлагаем и вам оз...
Читать статью

Модный антракт: Fashion Style Russia провёл закрытый театральный вечер

Не секрет, что мода и искусство идут рука об руку, и то и другое требует вдохновения и стремления к прекрасному. Организаторы Fashion Style Russia — международной выставки лёгкой промышленности — решили «подружить» мир моды и театра, пригласив...
Читать статью

Джулиан Клауснер занял пост креативного директора Dries Van Noten

Джулиан Клауснер стал полноправным новым креативным директором полного дома Dries Van Noten. Модельер работает с брендом уже с 2018 года и ранее занимался дизайном женской одежды. «Понимание Джулианом наследия бренда, выработанное за годы рабо...
Читать статью

Всё будет в шоколаде: институт Pantone назвал цвет 2025 года

Институт цвета Pantone обозначил главный цвет года грядущего 2025 года. Им стал оттенок 17-1230 под названием Mocha Mousse или «шоколадный мусс». По мнению организации, именно этот цвет идеально отражает важность «культуры небольших угощений»,...
Читать статью

Maison Margiela анонсировал сотрудничество с тату-художником Kozo

Maison Margiela анонсировал уникальное сотрудничество с бруклинским татуировщиком Kozo, чьи работы гармонично соединяют классическое искусство и элементы современной поп-культуры. Совместный проект будет представлен в рамках недели искусства в...
Читать статью

Мэттью Уильямс откроет собственный независимый бренд

Известный дизайнер Мэттью Уильямс, ранее занимавший пост креативного директора Givenchy, анонсировал запуск независимого бренда под своим именем. Дебютная коллекция будет показана в рамках Парижской недели мужской моды. При этом в новой линейк...
Читать статью

Джонатан Андерсон станет единоличным креативным директором Dior

Теперь это официально: Джонатан Андерсон — новый и единственный креативный директор Dior. Он будет отвечать сразу за всё — женскую и мужскую линии, а также haute couture. Назначение Андерсона — настоящий поворотный момент для модной индустри...
Читать статью

В гармонии с природой: бренд BUNGLY представил первую женскую коллекцию

Бренд BUNGLY, ранее специализировавшийся только на товарах для детей, представил первую линейку одежды для женщин Concept. Что можем сказать - начали красиво! Дизайнеры обошлись без вычурных решений, а отдали предпочтение комфорту, благородной...
Читать статью

Hermès представил эксклюзивные наушники за $15 000

Французский модный дом Hermès продолжает удивлять поклонников роскошными гаджетами. На этот раз бренд выпустил беспроводные наушники, дизайн которых отсылает к знаменитой сумке Kelly. Цена аксессуара — внушительные $15 000. Как заявляет...
Читать статью

Jimmy Choo снова выпустил культовые туфли Кэрри Брэдшоу

Бренд Jimmy Choo объявил о перевыпуске архивных и уже культовых моделей обуви, включая те самые туфли, которые когда-то потеряла Кэрри Брэдшоу. «Мы погрузились в архивы 1997-2001 годов, чтобы вернуть настоящий ДНК бренда», — рассказывает креат...
Читать статью