Что вернёт Prada на правильный путь?

 

Итальянский бренд класса «люкс» очевидно на шаг отстаёт от своих конкурентов. Но эксперты рынка считают, что перестройка управления может многое изменить. Prada пережила несколько трудных лет после серии стратегических ошибок, но в последнее время принимает меры, чтобы вернуться на правильный путь. Недавно они объявили о своих планах по дальнейшему сокращению оптовых продаж. Это следует из решения прекратить продвижение в своих розничных магазинах по полной цене. И это похвальные шаги для достижения лучшей ценовой дисциплины, что является ключевым требованием для поддержания долгосрочного капитала бренда.

 

Навстречу «зелёным» 

Prada также объявила о прекращении продажи меха, о возвращении нейлона и запуске сумок из эко–нейлона.  Тем не менее, бренд остается на шаг позади своих коллег. Они открывали магазины, когда конкуренты уже урезали свои розничные сети, они последними признали цифровой стратегический приоритет. А в настоящее время Prada является спонсором соревнования Кубка Америки по парусному спорту после того, как Louis Vuitton пришёл к выводу, что его собственное спонсорство этого мероприятия больше не эффективно.

Когда в последний раз Prada изобрела что–то новое, чему восхищались бы конкуренты? Это тем более поразительно, так как когда–то бренд был флагманом, совершенно созвучным духу времени и пионером во многих областях, например, предлагал роскошную уличную одежду более 20 лет назад. Неудивительно, что нынешние операционные показатели бренда разочаровывают.

Вызовы времени

Ускорение скорости современного рынка и растущая сложность индустрии роскоши бросают вызов традиционным форматам управления. Высоко централизованное принятие решений,возможно, подойдёт лучше, когда речь идёт об основных стратегических шагах. Эксперты fashion–индустрии не видят особых структурных причин, по которым бренд не может вернуться в топ, при условии, что компания создаёт правильный контекст. Конечно, вряд ли они составят прямую конкуренцию Louis Vuitton и Gucci, но, например, Moncler является ярким примером того, чего может достичь малый бизнес, если он ориентирован на будущее и сфокусирован на правильных показателях.

Источник фото: Prada / instagram 

Кто спасёт Roberto Cavalli?

Roberto Cavalli осень-зима 2019 Когда в апреле у бренда Roberto Cavalli кончились деньги, он был вынужден подать заявку на банкротство в США. Были свёрнуты все операции, и готовилось увольнение почти 100 сотрудников. Всего несколько дней спуст...
Читать статью

Marcolin Group будет выпускать очки adidas

Массимо Ренон Marcolin Group, одна из ведущих мировых компаний оптики, и спортивный гигант adidas заключили лицензионное соглашение на производство очков. Партнёрство рассчитано до 2024 года, а первые модели под знаком adidas Badge of Sport и O...
Читать статью

Prada будет выпускать культовые нейлоновые сумки из переработанного океанского пластика

Компания Prada пообещала, что к концу 2021 года нейлон, который используется для изготовления своих знаковых аксессуаров, будет преобразован в Econyl — это своего рода пряжа из регенерированного нейлона, которую можно повторно использовать бес...
Читать статью

За прошлый год Chanel заработал $11,1 миллиарда

Chanel вновь обнародовал финансовый отчёт. Зa прошлый год компания заработала $11,1 миллиарда долларов, то есть на 10,5% больше, чем в 2017-м. Больше всего бренд любят в Азиатско-Тихоокеанском регионе — продажи выросли на 20% и впервые опереди...
Читать статью

Roberto Cavalli нужно спасать

Фото: @roberto_cavalli / instagram Roberto Cavalli несколько месяцев назад обнародовал шокирующие результаты: долги бренда составляют € 105 миллионов, и перспективы нерадостные. Компания даже хотела привлечь к операции спасения власти Милана. ...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью

Бернар Арно останется главой LVMH до 85 лет

Бернар Арно намерен оставаться на позиции генерального директора LVMH до 85 лет. На ближайшем собрании акционеров компании, которое состоится 17 апреля, этот вопрос также будет на повестке дня. При этом в 2022 году бизнесмен уже продлевал срок...
Читать статью