Что вернёт Prada на правильный путь?
Итальянский бренд класса «люкс» очевидно на шаг отстаёт от своих конкурентов. Но эксперты рынка считают, что перестройка управления может многое изменить. Prada пережила несколько трудных лет после серии стратегических ошибок, но в последнее время принимает меры, чтобы вернуться на правильный путь. Недавно они объявили о своих планах по дальнейшему сокращению оптовых продаж. Это следует из решения прекратить продвижение в своих розничных магазинах по полной цене. И это похвальные шаги для достижения лучшей ценовой дисциплины, что является ключевым требованием для поддержания долгосрочного капитала бренда.
Навстречу «зелёным»
Prada также объявила о прекращении продажи меха, о возвращении нейлона и запуске сумок из эко–нейлона. Тем не менее, бренд остается на шаг позади своих коллег. Они открывали магазины, когда конкуренты уже урезали свои розничные сети, они последними признали цифровой стратегический приоритет. А в настоящее время Prada является спонсором соревнования Кубка Америки по парусному спорту после того, как Louis Vuitton пришёл к выводу, что его собственное спонсорство этого мероприятия больше не эффективно.
Когда в последний раз Prada изобрела что–то новое, чему восхищались бы конкуренты? Это тем более поразительно, так как когда–то бренд был флагманом, совершенно созвучным духу времени и пионером во многих областях, например, предлагал роскошную уличную одежду более 20 лет назад. Неудивительно, что нынешние операционные показатели бренда разочаровывают.
Вызовы времени
Ускорение скорости современного рынка и растущая сложность индустрии роскоши бросают вызов традиционным форматам управления. Высоко централизованное принятие решений,возможно, подойдёт лучше, когда речь идёт об основных стратегических шагах. Эксперты fashion–индустрии не видят особых структурных причин, по которым бренд не может вернуться в топ, при условии, что компания создаёт правильный контекст. Конечно, вряд ли они составят прямую конкуренцию Louis Vuitton и Gucci, но, например, Moncler является ярким примером того, чего может достичь малый бизнес, если он ориентирован на будущее и сфокусирован на правильных показателях.
Источник фото: Prada / instagram