Глянец под ударом: бренды сократили расходы на рекламу до 80%

Не секрет, что, приобретая модный журнал, вы вместе со статьями редакции и подборками стилистов получаете до 50% рекламы на его страницах. Красивые фотосессии, развороты и баннеры — обязательная часть fashion-прессы. Но пандемия коронавируса может изменить даже такие незыблемые, казалось бы, вещи. Дело в том, что мировые бренды сокращают свои маркетинговые бюджеты на 30–80 процентов, а значит, глянец больше не может полагаться исключительно на марки класса люкс.

Лишенные основного источника дохода, журналы буквально оказались «на диете». Читателям всё реже приходится пролистывать десятки рекламных объявлений украшений Cartier, сумок Fendi, платьев Versace или часов Breitling, чтобы добраться до оглавления. По словам агентства цифрового маркетинга Digital Luxury Group, из-за того, что бутики несколько недель стояли закрытыми, они не торопятся раскошеливаться на рекламу. На данный момент люксовые бренды сократили рекламные бюджеты на 30–80%.

Переход в цифру

Если не глянец, то что? Ответ очевиден. Дорогая реклама в журналах доступна далеко не всем. Например, в прошлом году люксовые бренды потратили 2,9 миллиарда долларов (а это 26 % всех рекламных расходов) на рекламу в газетах и журналах в Западной Европе.  Интернет в этом плане куда более демократичен. А пандемия может ускорить переход к цифровому маркетингу.

«Никто не знает, вернутся ли люксовые бренды к инвестициям в печатную рекламу так же, как до пандемии. Мы уже видим поворот в цифровой формат, поскольку он снижает затраты на рекламу. Тенденция будет усиливаться, так как всё больше брендов переходят в электронную коммерцию и стремятся к более прямой отдаче и ощутимым результатам от СМИ», — говорит генеральный директор Digital Luxury Group Дэвид Сэди.

Например, Chanel, Lancôme и Yves Saint Laurent — одни из немногих крупных брендов, которые разместили свою рекламу в номере французского Elle на прошлой неделе. Незадолго до начала пандемии в Европе во многих глянцевых журналах было примерно 26 страниц рекламы известных брендов, принадлежащих люксовым концернам Richemont, LVMH и Kering. Теперь расходы на рекламу сокращают и L'Oréal SA, производящие косметику Yves Saint Laurent, и Giorgio Armani. Компания заявила, что будет готова реинвестировать в рекламу, как только потребители снова смогут делать покупки в магазинах.

«Когда магазины закрыты, нет смысла рекламировать товары. Потребителям может быть даже неприятно это, ведь они не могут их купить», — комментирует решение генеральный директор Жан-Поль Агон.

Генеральный директор Burberry Group Plc Марко Гоббетти заявил на прошлой неделе, что британский лейбл сосредотачивает внимание на более непосредственном обращении к потребителям. Louis Vuitton из LVMH не прекратили рекламироваться совсем, но сделали выбор в пользу отдельных категорий продуктов.

Кроме того, поскольку люди на самоизоляции банально не покупают журналы и газеты, швейцарская часовая компания Breitling переключила свое внимание с печатной рекламы на цифровой маркетинг на период пандемии. Издатель Neue Zuercher Zeitung, одной из крупнейших газет страны, рассказал, что часовщики неохотно рекламируются с начала кризиса и несут большие убытки.

Дальше хуже?

Некоторые бренды уже заявили, что после выхода из карантина не собираются возобновлять рекламу в прежних объёмах. Это значительно ухудшит положение владельцев газет и журналов. В секторе и так уже прошли сокращения рабочих мест на фоне нехватки денежных средств. По словам Ильяса Котеаса, исполнительного директора некоммерческой Европейской ассоциации медиа-журналов в Брюсселе, последствия потери доходов от рекламы в журналах и газетах будут наиболее серьезными для небольших региональных изданий.

«Сектор печатных СМИ уже боролся с кризисом до Covid-19, и теперь он будет в ещё худшем положении», — сказал Брайан Визер, глобальный бизнес-аналитик медиа-агентства GroupM.

Источник фото: Gettyimages

LVMH может отказаться от покупки Tiffany & Co.

Несколько месяцев назад LVMH и ювелирный бренд Tiffany & Co. заключили сделку. Покупка американского бренда могла стать самой дорогой в истории модных слияний и поглощений. Французский концерн готов был выплатить владельцам Tiffany & Co. $16,2...
Читать статью

Kylie Cosmetics теряет сотрудников

СЕО Kylie Cosmetics Кристоф Хоннефелдер заявил о своей отставке. Это якобы произошло по личным причинам, однако не исключены и другие версии, всё-таки не так давно бренд попал в не самую приятную ситуацию после того, как издание Forbes лишило ...
Читать статью

Роман Абрамович купил самую дорогую виллу в Израиле

Пока одни раздумывают, как бы удержать свой бизнес на плаву, Роман Абрамович решил, что настало время для очень дорогих покупок. Впрочем, вилла за 64,5 миллиона долларов для человека с состоянием 11,3 миллиарда долларов не такая уж разорительн...
Читать статью

Forbes лишил Кайли Дженнер статуса миллиардерши. Что она ответила?

Уважаемое финансовое издание Forbes, регулярно подсчитывающее деньги богатых и знаменитых, не так давно лишило предпринимателя Кайли Дженнер статуса миллиардерши. Аналитики журнала объяснили, что провели переоценку её состояния и выяснили, что...
Читать статью

TikTok обошёл Netflix и YouTube по продажам внутри приложения

Согласно данным американского финансово-экономического журнала Forbes, общий доход от покупок внутри Tik Tok и его китайского аналога Douyin составил $78 миллионов. В обоих приложениях можно приобретать внутреннюю валюту, которую можно перечис...
Читать статью

Аукционный дом Sotheby’s терпит убытки

Sotheby’s столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами! В ближайшее время известный аукционный дом может и вовсе закрыться. По данным издания The Wall Street Journal, сейчас у компании резко сократилась прибыль: только в первом полугодии 202...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью