Instagram запускает «напоминалки» для покупок в приложении

Instagram явно всё больше трансформируется из платформы для личных фотоблогов в международный маркетплейс. Чтобы стимулировать продажи брендов или отдельных коллекций, ориентированных на распространение именно через Instagram, а также лишний раз напомнить о приложении Checkout, теперь запущена функция pushуведомлений. Правда, пока она доступна только в США и лишь для ограниченного количества марок.

Как это работает

Весной Instagram представил функцию Checkout, позволяющую совершать покупки, не выходя из приложения. Она позволяет сохранить свои размеры и быстро перейти к заказу понравившейся вещи, просто нажав кнопку Checkout под фотографией. Функцию уже протестировали такие бренды, как: Prada, Burberry, MAC и Adidas. Следующий шаг — push–уведомления, которые позволяют пользователям заранее «подписаться» на интересующий продукт, старт продаж коллекции и за день или за 15 минут получить напоминание. Эта «фишка» также пока предназначена только для США и для ограниченного количества марок вроде Adidas и Levi's. Клиенты, которые после получения «напоминалки» захотят купить вещь, будут направлены в Checkout. Бренды также могут использовать функцию обратного отсчёта, который можно поместить на фото коллекций и дополнительно «дразнить» покупателей.

Зачем это нужно

По мнению модных экспертов, это последняя попытка Instagram сделать покупки на платформе проще. Брендам это может помочь привлечь потенциальных клиентов, у которых не хватает терпения обновлять информацию до тех пор, пока продукт не появится в продаже. Кроме того, в мае была открыта учетная запись @shop, в которой освещаются продукты самых популярных брендов моды, красоты и товаров для дома, курируемые редакционной группой во главе с Ли Белзом Рэем, бывшим директором по брендовому контенту в Condé Nast.

Руководитель отдела моды Instagram Ева Чен считает, что сама культура дропов (ограниченного выпуска коллекций) тесно связана с уличной одеждой. По её мнению, новая функция будет особенно популярна среди косметических брендов и тех, кто запускает новые совместные проекты. Клаудия Соаре, президент Anastasia Beverly Hills, говорит, что этот инструмент поможет удовлетворить спрос клиентов:

«Индустрия красоты стала быстрее, и клиенты ожидают, что бренды тоже будут двигаться быстрее. Это позволит нам дать нашим подписчикам то, что они ищут, именно в то время, когда они это ищут», говорит она.

Есть ли минусы?

Хотя формально такие «напоминалки» могут ослабить элемент неожиданности и тот факт, что в покупке дропов изначально был заложен элемент удачи и некоего вознаграждения для самых преданных и терпеливых фанатов бренда, общий результат может принести свои дивиденды:

«Хотя это может в некоторой степени снизить эксклюзивность, на самом деле это даёт возможность брендам более глубоко вовлечь большее количество людей», говорит Томас Ранкин, соучредитель и генеральный директор Dash Hudson, платформы программного обеспечения для визуального маркетинга.

Нажатие на теги изображений и стикеры в stories стало второй натурой для пользователей Instagram, но некоторые моменты для них пока ещё в новинку. Например, чтобы совершить действительно мгновенную покупку с помощью новой функции, покупателям необходимо заранее сохранить данные своей кредитной карты и информацию о доставке. Чтобы избежать какихлибо сбоев, некоторые бренды заранее публикуют обучающий контент и тем самым «готовят» подписчиков к старту продаж. Потому что в некоторых случаях счёт идёт буквально на минуты.

Перспективы

В ближайшие месяцы Instagram планирует расширить возможности Checkout и pushуведомлений и подключить к этой функции большее количество брендов. Прямо сейчас доступ имеют более 30. Бренды также должны решить, хотят ли они платить за участие в Checkout.

«Плата помогает финансировать программы и продукты, которые делают возможным само существование функции Checkout, а также компенсирует расходы, связанные с транзакциями. Мы хотим иметь широкий спектр брендов, и мы очень заинтересованы в поддержке малого бизнеса», говорит представитель Instagram Энн Йе.

Элис Уолтон признана самой богатой женщиной Америки

Элис Уолтон Журнал Forbes опубликовал ежегодный список самых богатых людей, проживающих в США. В этом году состояние семей выросло на 24% и приближается к цифре $1,4 трлн. Среди разбогатевших 59 женщин, общая сумма их доходов составляет $429,7 ...
Читать статью

Forever 21 подал заявление о банкротстве

Американский ритейлер Forever 21 подал заявление в суд США о начале процедуры банкротства. Однако это вовсе не означает окончательный уход с рынка одного из крупнейших fashion-ритейлеров в мире. Таким образом, компания планирует полностью реко...
Читать статью

Кто стоит за модным перерождением Microsoft

Microsoft исторически не ассоциируется с модой или даже модными технологиями. Однако директор по глобальному маркетинговому партнёрству Марушка Лоубсер работает с брендом Rag & Bone, Лондонским колледжем Моды и другими fashion-компаниями, чтоб...
Читать статью

Как байеры из Китая меняют европейский fashion–рынок

Согласно последним данным Китайской ассоциации дизайнеров моды, количество мультибрендовых магазинов в стране за последние пять лет выросло с 70 до более 500, то есть в шесть раз. Несмотря на колоссальные возможности сбыта, которые эти ритейле...
Читать статью

Как instagram убивает It-bag

Dior 30 Montaigne Laether Bag В 2008 году британский дизайнер сумок и аксессуаров Аня Хиндмарч попала на первые страницы глянцевых изданий, предсказав скорую гибель It-bag, то есть дорогих дизайнерских сумок от известных домов моды. Спустя 10 ...
Читать статью

Chanel впервые после пандемии зафиксировал падение прибыли

Модный дом Chanel опубликовал финансовые результаты за 2024 год, и они оказались не такими радужными, как ожидалось. Впервые с окончания пандемии компания столкнулась со снижением доходов. По данным WWD, выручка бренда за прошлый год составил...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью