Как изменятся магазины после пандемии

Еще до пандемии коронавируса было понятно, что в традиционной розничной торговле нужно что-то менять. Теперь отрасль семимильными шагами движется к ещё более радикальной перестройке. Когда магазины откроются вновь, ритейлерам придётся ориентироваться в новой финансовой реальности, одновременно удовлетворяя потребности потребителей и при этом заботясь о здоровье и безопасности своих сотрудников. Как изменится привычный формат? Порассуждаем.

Новые технологии продаж

В течение многих лет «магазин будущего» звучало как маркетинговый ход. Но с повальной заботой о гигиене и социальном дистанцировании те самые интерактивные зеркала, которые позволяют покупателям виртуально примерить тот или иной предмет одежды или посмотреть, как косметика будет выглядеть на коже, могут оказаться в топе. Миллениалам и уж тем более поколению Z, привыкшим к фильтрам в Snapchat и Instagram, эти продукты интуитивно понятны. Также отдельный потенциал видится fashion-экспертам в сегменте чатов, через которые консультанты могут обслужить клиентов.

Трансформация торговых центров

Всё больше потребителей, а за ними и брендов переходят к онлайн-покупкам. Традиционный ритейл не приспособлен под реалии мира, охваченного пандемией, где главным фактором самосохранения остаётся социальное дистанцирование. Возможно, магазины превратятся в своего рода распределительные центры, которые будут действовать по принципу «покупай онлайн, забирай в магазине». Другой вариант — они станут своего рода шоу-румами, демонстрационными залами, которые также будут способствовать повышению лояльности клиентов и стимулированию продаж.

«В конечном счете, я думаю, что там будет много пустого пространства, — говорит журналист Business of Fashion Каталин Чен. — Особенно в США, где культура торговых центров и так уже идёт на спад. Место ушедших в онлайн бутиков займут дискаунтеры, магазины распродаж и аутлеты, куда будут свозиться нераспроданные коллекции. Именно они станут основными арендаторами в будущем».

В любом случае ритейлерам придётся искать новые форматы продаж, которые уже не будут опираться на трафик в магазинах, попытку впечатлить роскошными интерьерами в бутиках или даже особым сервисом по упаковке покупок.  Будут ли клиенты по-прежнему хотеть получить фирменный пакет, если из-за этого им придётся лишний раз с кем-то контактировать? А вот лояльность бренду, вовлечённость и понимание потребностей постпандемического потребителя станут главной ценностью.

Источник фото: ЦУМ

Как LVMH корректирует бизнес-план в связи с коронавирусом

LVMH сообщил о 15%-ном падении выручки в первом квартале по сравнению с годом ранее. В денежном эквиваленте это на 11,5 млрд долларов меньше, чем концерн получил в 2019-м. Прежде всего, причина в Китае, который был одним из основных потребител...
Читать статью

Полная самоизоляция: российские миллиардеры пережидают пандемию на яхтах

Если сейчас вы сидите на даче или в загородном доме, радуясь возможности погулять во дворе, то есть те, кто вышел на следующий уровень. Самые богатые граждане России пришвартовали свои роскошные яхты в портах по всему миру и пережидают пандеми...
Читать статью

Женская сила: успешные бизнес-леди среди знаменитостей

Виктория Бекхэм — одна из самых медийных и успешных личностей XXI века. Её путь к славе начался в 1994 году с участия в музыкальной группе Spice Girls, где она получила статус «Шикарной специи». Коллектив имел оглушительный успех, казалось, чт...
Читать статью

За один день состояние Джеффа Безоса увеличилось на $6,4 миллиарда

Согласно официальным данным финансово-экономического журнала Forbes, состояние основателя интернет-компании Amazon.com и самого богатого человека в мире выросло ещё больше — на $6,4 миллиарда. Акции его онлайн-магазина Amazon значительно вырос...
Читать статью

Дизайнеры смогут компенсировать половину затрат за участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы решил поддержать малый дизайнерский бизнес и вернуть до половины затрат на участие в Неделе моды Mercedes-Benz. Причём подать заявление на получение субсидии смогут и те, ...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью

Бернар Арно останется главой LVMH до 85 лет

Бернар Арно намерен оставаться на позиции генерального директора LVMH до 85 лет. На ближайшем собрании акционеров компании, которое состоится 17 апреля, этот вопрос также будет на повестке дня. При этом в 2022 году бизнесмен уже продлевал срок...
Читать статью