Как LVMH корректирует бизнес-план в связи с коронавирусом

LVMH сообщил о 15%-ном падении выручки в первом квартале по сравнению с годом ранее. В денежном эквиваленте это на 11,5 млрд долларов меньше, чем концерн получил в 2019-м. Прежде всего, причина в Китае, который был одним из основных потребителей товаров группы. И если к концу квартала бизнес в азиатском региона вновь стал оживать, то как раз в это время пришлось закрыть магазины и ателье в Европе и США. Больше всего пострадали duty-free магазины, так как международное авиасообщение попросту закрыто в большинстве стран мира, остатки туристов вывозят домой спецбортами.

Продажи часов и ювелирных изделий снизились на 24%, в моде и кожгалантерее — на 9% по сравнению с прошлым годом. Dior показал лучшие результаты, чем другие модные бренды группы, в то время как Givenchy, Celine и Fendi «упали» больше всех. Финансовый директор LVMH Жан Жак Гийони сказал, что LVMH «смирился» с кризисом, но рассчитывает, что пандемия утихнет в ближайшие месяцы и группа вновь завоюет свою долю на рынке. По его словам, кризис ускорил тенденции, предшествовавшие Covid-19, например то, что китайские потребители тратят больше внутри страны, а не в путешествиях. Теперь они будут делать это всё чаще. Сейчас крупнейшая в мире группа производителей предметов роскоши сокращает расходы и готовится к неопределенному будущему.

Вот некоторые конкретные шаги по реабилитации бизнеса:

1. Президент и CEO группы Бернар Арно сокращает свою зарплату и гонорары топ-менеджеров. Он полностью отказался от своего заработка за апрель и май, а также урезал на 30% выплаты членам правления. Франсуа-Анри Пино, генеральный директор их главного конкурента Kering, ранее говорил, что до конца 2020 года будет получать на 25% меньше своего стандартного оклада.

2. Чтобы компенсировать снижение продаж в этом году, LVMH планирует сократить общие расходы на 40%. По словам Гийони, сэкономить удастся за счёт переноса проектов на 2021 год. Пересматриваются многие маркетинговые затраты, что скажется на некоторых СМИ — в частности, Condé Nast уже ощутил снижение доходов от рекламы. Что касается выплат за аренду торговых площадей, то здесь, по его словам, китайские владельцы торговых центров и магазинов охотно идут навстречу и готовы снизить арендную плату, а вот их европейские и американские коллеги гораздо сложнее делают это:

«Большинство владельцев торговых площадей в Европе и США не готовы уступать. Это несколько разочаровывает и, я думаю, будет иметь долгосрочные последствия», — прокомментировал финансовый директор группы.

3. При этом продажи в Китае быстро растут. Группа заявила, что во второй половине марта появились первые признаки восстановления спроса в Китае, Тайване и Южной Корее. В некоторых случаях в начале апреля продажи выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. LVMH делает большие ставки на внутренние продажи в Китае, т.к. именно эта аудитория является основным потребителем их товаров.

4. Будущее туристического ритейла мрачно. Международные авиарейсы практически прекратились, а вместе с ними нет и туристов, совершающих покупки в Louis Vuitton и Dior за границей. Спад продаж в duty-free магазинах сократил доходы всей группы на 25%.

5. Неудачи Bulgari подняли вопрос и о целесообразности приобретения Tiffany & Co за рекордные 16,2 млрд долларов. Некоторые аналитики считают, что LVMH будет ждать падения акций и постарается снизить сумму сделки. Правда, компания опровергла эти слухи, как и то, что концерн вообще может отказаться от покупки американского ювелирного бренда. Гийони направил тех, кто строит пессимистические предположения к соглашению о слиянии: «там всё чётко прописано».

Louis Vuitton весна-лето 2020

6. Выпуск сезонных коллекций будет смещаться, но это временно. LVMH планирует пересмотреть традиционный календарь моды, чтобы всё-таки распродать одежду, которая скопилась в закрытых на данный момент бутиках. Поставлять летние товары планируется с июня — руководство надеется, что к этому времени магазины откроются. Период продаж коллекций весна/лето будет увеличен, а осенние поставки ожидаются во второй половине года. Но Гийони обмолвился, что бренды группы «постепенно вернутся» к поставкам весенней продукции зимой и осенней — летом.

7. Онлайн-продажи увеличились, причём сразу в нескольких регионах: в Европе, Китае, Японии и США. Лучше всего себя в этом плане чувствуют Louis Vuitton и Sephora. «Но наше присутствие в Интернете будет снижаться, когда всё вернется на круги своя», — сказал Жан Жак.

8. LVMH готовит новые меры безопасности для сотрудников своих бутиков и фабрик, когда они вновь откроются. Покупатели также смогут не тревожиться о вероятности заражения. Гийони назвал это «эволюционным процессом», который радикально изменит сферу торговли в течение следующих двух месяцев. Подобные приготовления происходят у поставщиков LVMH во Франции и Италии, и он сказал, что не ожидает проблем с производством осенне-зимних коллекций.

«Главный вопрос заключается в том, чтобы адаптироваться и суметь подстроиться к условиям, которые диктует нам текущая ситуация. Мы прилагаем все усилия, чтобы создать условия, которые позволили бы нашим людям вернуться к работе как можно скорее», — сказал он.

Источник фото: Gettyimages

Полная самоизоляция: российские миллиардеры пережидают пандемию на яхтах

Если сейчас вы сидите на даче или в загородном доме, радуясь возможности погулять во дворе, то есть те, кто вышел на следующий уровень. Самые богатые граждане России пришвартовали свои роскошные яхты в портах по всему миру и пережидают пандеми...
Читать статью

Женская сила: успешные бизнес-леди среди знаменитостей

Виктория Бекхэм — одна из самых медийных и успешных личностей XXI века. Её путь к славе начался в 1994 году с участия в музыкальной группе Spice Girls, где она получила статус «Шикарной специи». Коллектив имел оглушительный успех, казалось, чт...
Читать статью

За один день состояние Джеффа Безоса увеличилось на $6,4 миллиарда

Согласно официальным данным финансово-экономического журнала Forbes, состояние основателя интернет-компании Amazon.com и самого богатого человека в мире выросло ещё больше — на $6,4 миллиарда. Акции его онлайн-магазина Amazon значительно вырос...
Читать статью

Дизайнеры смогут компенсировать половину затрат за участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы решил поддержать малый дизайнерский бизнес и вернуть до половины затрат на участие в Неделе моды Mercedes-Benz. Причём подать заявление на получение субсидии смогут и те, ...
Читать статью

Vogue провёл первую глобальную онлайн-конференцию

Даже когда весь мир сидит в онлайне, это не повод отказываться от общения и обмена опытом. Vogue организовал первую онлайн-конференцию под названием Vogue Global Conversations на платформе Zoom. Главред британского Vogue Эдвард Эннинфул и испа...
Читать статью

Аукционный дом Sotheby’s терпит убытки

Sotheby’s столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами! В ближайшее время известный аукционный дом может и вовсе закрыться. По данным издания The Wall Street Journal, сейчас у компании резко сократилась прибыль: только в первом полугодии 202...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью