Как Victoria's Secret может спасти себя

Victoria’s Secret Fashion Show 2018

Отгремел самый известный показ нижнего белья Victoria's Secret Fashion Show. Всё было в лучших традициях: свет, блеск, музыка, огромные крылья за спинами моделей и, конечно же, сами девушки – высокие, длинноногие, стройные, с идеальными телами и кожей, транслирующие женственность и хрупкость. На фоне движения #MeToo такие показы воспринимаются всё острее. Victoria's Secret, по мнению многих, объективизирует женщин и давит на них нереалистичными идеалами красоты. Бренд застрял в эпохе, когда мужской взгляд на женские тела проецировался открыто, когда считалось, что нужно привлекать, носить неудобные push-up-бюстгальтеры., 12-сантиметровые шпильки и бандажные платья. Всё это было совсем недавно и глубоко засело в подкорке покупателей, но времена действительно меняются, и современные покупательницы уже не хотят «соответствовать», а хотят выбирать то, что подходит именно им.

Victoria’s Secret Fashion Show 2018 / Калейдоскопический принт

Попытка реверанса

В этом году бренд Victoria's Secret по-своему попытался ответить на некоторые критические замечания. Были разговоры о «расширении возможностей», правда, ничего конкретного предложено не было; заявлялся более широкий спектр моделей с точки зрения расы и этнического происхождения. Также в рамках «расширения сознания» покупателей была представлена капсульная коллекция, созданная в сотрудничестве с британским дизайнером греческого происхождения Мэри Катранзу. Её фирменные калейдоскопические принты, представленные в нижнем белье, призваны были предложить новый взгляд на сексуальность. А в самом начале шоу на экранах демонстрировалось чёрно-белое видео с моделями, говорящими о расширении прав и возможностей. Цитата: «Мы должны быть сексуальными для себя, а не потому, что тебе так сказали мужчины».

Конкуренты не дремлют

Целый ряд брендов нижнего белья, пропагандирующих бодипозитивизм и удобство, уже добились нового определения понятия сексуальности. Такие марки, как ThirdLove и True & Co, ориентируются на потребителя и говорят, что привлекательна та женщина, которая чувствует себя в своей тарелке. Успех линии нижнего белья Savage x Fenty от Рианны с её диапазоном размеров от XS до 3X (или от 40-го до 66-го по нашим меркам) – это ли не показатель того, что девушки и женщины любых размеров хотят покупать красивое бельё, а не проходить мимо витрин, вздыхая?

В финансовом выражении все эти тенденции сказались на объёме продаж. В 2017 году у Victoria's Secret он снизился на 5 %: с $ 7,8 млрд до $ 7,4 млрд. В то время как продажи в Китае были на подъёме, бизнес в Великобритании, которая когда-то была основным рычагом для роста бренда, пошёл вниз. Если владелец бренда Лесли Векснер и его команда не внесут существенных изменений в стратегию компании, она продолжит падение. Однако в публичных заявлениях Векснер дал понять, что он не согласен с такими прогнозами специалистов, и не показал никаких признаков изменения курса. Эдвард Разек, креативный директор бренда, вторит политике руководства:

«Нам говорят: «Почему в вашем шоу не участвуют транссексуалы?» А я не считаю, что они там должны быть. Это 42-минутная развлекательная программа, фантазия, единственное в своём роде шоу в мире! Конкуренты придираются к нам, потому что мы лидеры. Компания Victoria's Secret была и будет главной женской любовью».

Victoria's Secret Pink

Как быть

В 2017 году мировой рынок нижнего белья оценивался примерно в $ 38 миллиардов. Victoria's Secret составляет примерно пятую его часть. Но будет ли так дальше, если они не внесут значительные изменения в свою стратегию, неизвестно. Специалисты рынка предлагают бренду вообще закончить эпоху показов, так как телевизионные рейтинги резко падают: сегодня они вдвое меньше, чем десять лет назад. Компания тратит миллионы долларов на постановку шоу: например, в 2016 году оно обошлось устроителям более чем в $ 20 млн. А ведь эти средства могут быть направлены на маркетинг и позиционирование. Добавьте к этому проблему активистов, регулярно устраивающих протесты накануне шоу. Victoria's Secret явно нуждается в новой творческой команде, чтобы переосмыслить свой образ деликатно: не потерять нынешних клиентов и привлечь новых, выяснить, как современные потребители понимают сексуальность и чего хотят от бренда нижнего белья. Участие более разнообразных моделей в показах было бы неплохим первым шагом. Даже яркое оформление бутиков в будуарной тематике сейчас кажется чем-то архаичным.

На данный момент запущен лишь младший бренд Victoria's Secret Pink, который выпускает комфортные модели белья, в том числе для занятий спортом, а также одежду для дома. Он призван привлечь молодых клиентов, которых не может охватить основной бренд. Но, кажется, нужна всё-таки революция. А вот решится ли на неё Victoria's Secret?

Источник фото: Getty Images

#BoycottTopshop: как секс-скандал повлиял на продажи бренда

Сэр Филип Грин На прошлой неделе сэр Филип Грин, председатель компании Arcadia Group, владеющей несколькими модными марками, включая Topshop, был назван объектом месячного расследования лондонского издания Daily Telegraph в отношении его предпо...
Читать статью

Manolo Blahnik расширяется и приходит в Париж

В 2019 году Manolo Blahnik открывает свой первый отдельно стоящий магазин в Париже и пристально всматривается в сторону Азии, в ближайшее время планируя также открыть бутики в Токио и Тайбэе. Как ни странно это осознавать, но знаменитый испанс...
Читать статью

Как Том Форд создал свою бьюти-империю

С момента запуска своего первого аромата Black Orchid в 2006 году бренд Tom Ford под управлением того самого дизайнера превратился в одну из жемчужин портфолио концерна Estée Lauder, владеющего более чем 20 торговыми марками, в том числе La Me...
Читать статью

Gucci тянет за собой весь Kering

Международный концерн Kering, владеющий целым рядом брендов сегмента luxury, опубликовал данные о выручке, которые оказались гораздо выше, чем ожидалось. Прогнозы экспертов были неутешительны: ожидалось, что потребители из Китая больше не буду...
Читать статью

Хотите знать, что вы носите?

Торговая марка высококачественного американского хлопка Supima, лидер в области итальянского текстиля премиум-класса Albini Group и институт сертификации Oritain объявили о партнёрстве, которое установит новый стандарт для ответственной моды. ...
Читать статью

Chanel впервые после пандемии зафиксировал падение прибыли

Модный дом Chanel опубликовал финансовые результаты за 2024 год, и они оказались не такими радужными, как ожидалось. Впервые с окончания пандемии компания столкнулась со снижением доходов. По данным WWD, выручка бренда за прошлый год составил...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью