Kering планирует приобрести новые бренды и увеличить число бутиков в США
Владелец бренда Gucci концерн Kering на днях заявил, что компания «осматривается» на рынке роскошных брендов в поисках потенциально выгодных приобретений. Группа компаний хочет таким образом стать ещё более весомым игроком на рынке, где и так их главным конкурентом можно назвать разве что LVMH. Также в планах Kering расширение своего представительства в США. Все эти амбиции появились не на пустом месте: пандемийный период показал устойчивый рост спроса на предметы роскоши, несмотря на рост инфляции. Индустрия люксовой одежды и аксессуаров быстро оправилась от последствий пандемии коронавируса, продажи большинства групп в настоящее время превышают докризисный уровень, а благодаря высокому спросу есть возможности для дальнейшего повышения цен в условиях роста затрат на производство и логистику.
Портфель Kering включает такие бренды, как Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta и Balenciaga. Суммарные продажи этих марок выросли почти на треть за последние три месяца 2021 года до $6,14 миллиарда. Во многом «локомотивом» этого движения вверх стал Gucci, чьи успехи почти вдвое превысили средний прогноз аналитиков. Уверенное возвращение Gucci в топ продаж после разочаровывающего третьего квартала стало большим облегчением для Kering — на долю лейбла приходится 60% его выручки и около 70% прибыли. Группа также сообщила, что регулярный операционный доход вырос на 60% в прошлом году до рекордного уровня чуть более 5 миллиардов евро, что помогло ее акциям вырасти на 7%.
После сокращения рекламы в связи с пандемией в 2020 году Kering увеличила расходы на маркетинг, чтобы повысить популярность своего бренда в 2021 году, и это особенно окупилось в заключительной части года, с появлением в магазинах новой коллекции Aria. Кроме того, средняя цена продажи Gucci существенно возросла, что в свою очередь стало причиной роста выручки. Добавьте к этому вышедший на экране в ноябре фильм Ридли Скотта «Дом Gucci», который хоть и не был напрямую связан с брендом, но также помог повысить его узнаваемость.
Председатель и генеральный директор Kering Франсуа-Анри Пино заявил, что Gucci начал 2022 год в соответствии с устойчивой тенденцией, наблюдаемой в конце 2021 года. Другие бренды группы также преуспели. Выручка Yves Saint Laurent, второго по величине лейбла компании, в четвёртом квартале выросла на 47%. Поэтому теперь, по мнению Пино, Kering, у которого в 2021 году свободный денежный поток составлял почти 4 миллиарда евро, а долг был почти нулевым, вскоре может приступить к поглощению.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
«Безусловно, приобретения могут иметь смысл для группы в ближайшем будущем», — сказал он и добавил, что концерну нужно расширяться в сфере ювелирных изделий. По мнению Франсуа Анри, это область с высоким потенциалом, возможно, за счёт приобретений. Так что Kering может подумать о крупных покупках, чтобы диверсифицировать свой портфель, особенно после того, как их конкурент LVMH в прошлом году расширился, купив американский ювелирный бренд Tiffany за $15,8 миллиарда. В связи с ростом рынка предметов роскоши в США Пино сказал, что Kering рассматривает возможность расширения своей сети магазинов в городах второго и третьего уровня, таких как Атланта, Шарлотта, Нэшвилл и Остин. «Мы пересматриваем нашу географическую карту магазинов, чтобы охватить эти новые для нас зоны», — заявил он, добавив, что новые магазины включают магазин Gucci в Остине, штат Техас.
Финансовый директор Kering Жан-Марк Дюпле заявил, что Gucci, который дважды повышал цены в 2020 и 2021 годах, в этом году снова повысит цены «целенаправленно», и отметил, что повышение стоимости товаров последует и для других брендов группы. Акции группы выросли на 28% за последний год, и Дюпле заявил, что, несмотря на более высокие затраты на сырьё и транспортные расходы, группа уверена, что сможет продолжать повышать свою прибыльность. Кстати, Louis Vuitton поднял цены на этой неделе.
Источник фото: Gettyimages; Gucci
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе БИЗНЕС