Люксовые бренды — новый символ угнетения?

После смерти Джорджа Флойда по Соединенным Штатам прокатилась волна протестов. Среди магазинов, которые громили участники акций, оказались не только маленькие лавки местных торговцев, но и бутики международных брендов: Chanel, Gucci, Louis Vuitton. Митинги проходили не только в бедных районах, но и в респектабельных Сохо в Нью-Йорке или Родео-Драйв в Беверли-Хиллз. Как сообщают местные СМИ, помимо известных лозунгов Black Lives Matter и I Can't Breathe на улицах были замечены плакаты с надписями Eat the Rich, что можно перевести как «Съешь богатых». Витрины роскошных бутиков разбивали как символ неравенства.

Протестующие призывают к расовой справедливости. Но расизм всегда был неразрывно связан с экономическим угнетением. В 2018 году разрыв между самыми богатыми и самыми бедными американскими домохозяйствами стал больше, чем когда-либо. Теперь, после пандемии Covid-19, более 42 миллионов американцев потеряли свои рабочие места. Поэтому обида, отраженная в протестах, вытекает из экономического неравенства.

Люксу нужна «новая кровь»

В некоторой степени индустрия роскоши и люксовых товаров выигрывает от неравенства — ведь с помощью дорогих брендовых вещей люди стремятся подчеркнуть свой особый статус. Gucci и Louis Vuitton продают товары, которые большинство не может себе позволить. Однако мир меняется. Клиентами самых дорогих бутиков всё чаще становятся не наследники состоятельных семей, члены правящих династий или потомственные владельцы корпораций. Так называемые «старые деньги» больше не управляют сектором роскоши — подавляющее большинство продаж теперь приходит от молодых потребителей, недавно получивших высокие доходы.

«Обычно успешные люди рассматриваются как образцы для подражания. Но важно, чтобы общество предлагало достойным возможность перейти на следующую ступень, было социально мобильным. В этом была суть американской мечты или есть смысл китайской мечты сегодня», — говорит аналитик Лука Солка.

Но если неравенство настолько укоренится в обществе, что богатство и статус будут просто передаваться из поколения в поколение без малейшей надежды на приток «новой крови», сектор роскоши пострадает. С меньшим количеством новоиспеченных миллионеров просто будет меньше спроса на предметы роскоши. И если классовые барьеры будут продолжать укрепляться, а обиды продолжат расти, символическое значение брендов класса люкс изменится. Предметы роскоши уже не будут считаться символами успеха, они могут стать символами угнетения.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Louis Vuitton Official (@louisvuitton)

Инстаграм порождает зависть

Аналитики подсчитали, что за последние годы в Америке социальное и экономическое неравенство возросло вместе со средней заработной платой. Сейчас разрыв находится на рекордных для США позициях. Социальные медиа только усугубили проблему — звёзды выставляют фотографии в дорогой одежде, на роскошных машинах и в больших домах. Рядом с восхищением всегда находится зависть. Миллионы людей теперь могут узнать в Инстаграм о новых коллекциях самых роскошных брендов, но не могут их себе позволить.

«Клиентов люксовых брендов будут ненавидеть и презирать», — председатель правления Richemont Йохан Руперт.

 

Еще в 2015 году председатель правления Richemont Йохан Руперт пришел к выводу, что углубление неравенства вредно для сектора роскоши. Выступая на саммите Financial Times в Монако, он предсказал, что передовые технологии вызовут «изобилие» для небольшого процента населения, в то же время убивая миллионы рабочих мест и создавая огромный по численности низший класс. Они ускорят рост экономического неравенства и приведут «к зависти, ненависти и социальной войне».

«Я не знаю, какой у нас будет новый социальный договор, но нам лучше его найти. В противном случае наши клиенты будут мишенями. Люди при деньгах будут бояться их демонстрировать, ведь если родители лучшего друга вашего ребенка останутся безработными, вы не захотите покупать новую машину или что-нибудь другое эффектное. Мы уничтожаем средний класс, и это несправедливо», — заявил тогда Руперт.

Дорогие бренды под ударом

Уже сейчас LVMH глубоко сомневаются в целесообразности покупки Tiffany & Co. за 16,2 млрд долларов. Кризис, вызванный коронавирусом, и гражданские беспорядки никак не назовёшь благоприятными условиями для завершения сделки. Люксовые бренды сталкиваются с негативной реакцией на своё участие в социальной акции Black Lives Matter. Gucci, Louis Vuitton, Prada и Valentino разместили на своих официальных страницах чёрные квадраты и слова поддержки протестующим, но некоторые пользователи обвиняли их в лицемерии и то, что они делают, это «для галочки», фактически никак не помогая в борьбе с расизмом.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Gucci (@gucci)

Теперь сектор роскоши должен использовать всю силу своего влияния и выделить средства, чтобы лоббировать в правительстве меры, которые помогут решить проблему неравенства и восстановить так называемый «социальный договор» — спокойствие в обществе. В противном случае концерны вроде LVMH или Kering могут увидеть горящими всё больше бутиков.

Источник фото: Gettyimages; Shutterstock; Twitter 

Dolce & Gabbana вернутся в Национальную палату моды Италии

Итальянский бренд Dolce & Gabbana заявил, что возвращается «в лоно семьи» — снова становится членом Национальной палаты моды. Вернуться в Camera della Moda Доменико Дольче и Стефано Габбана предложил президент организации Карло Капаса. Предлож...
Читать статью

CFDA поможет афроамериканцам получить образование и работу в fashion-индустрии

Том Форд Американский совет модных дизайнеров и его председатель Том Форд объявили, что одних только слов в борьбе с расизмом недостаточно. Инстаграм заполонили чёрные квадраты и воззвания к социальной справедливости, однако это всё может так и...
Читать статью

Все выставки Pitti Immagine перенесли на январь

Несколько недель назад руководство Pitti Immagine заявило о переносе всех выставок под своим брендом на сентябрь. Однако теперь было принято решение отодвинуть эти сроки ещё дальше — на январь 2021 года. Таким образом в следующем году одна за ...
Читать статью

Блики сочного лета в обновлённой коллекции сумок Furla Metropolis

###1591051594### В первый день лета бренд Furla обновил свою знаменитую коллекцию сумок Metropolis. Аксессуарам добавили сочных красок и предложили несколько вариантов исполнения, разных размеров и форм. Теперь тут есть модели на любой вкус: пр...
Читать статью

Off-White меняет график поставок новых коллекций в магазины

Off-White осень-зима 2020 Холдинг New Guards Group, в который входят бренды Off-White, Palm Angels, Alanui, Heron Preston и другие, объявил, что переходит на новый график поставок коллекций в магазины. Теперь осенью в бутиках не будут висеть ве...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью