LVMH и Kering – кто ещё заправляет люксом?

Существует немало показателей того, что два французских лидера люкс-сегмента становятся всё более мощными. LVMH и Kering вместе контролируют почти 25 % рынка элитной моды и аксессуаров. На этой неделе они опубликовали очередные отчёты, и цифры просто поражают. Как говорится: «Кризис? Не слышали».

LVMH сообщил о выручке в размере 21,8 млрд евро за первое полугодие 2018 года, что отражает органический рост на 12 %. Kering опубликовал первую половину дохода в размере 6,4 млрд евро, что на 33,9 % больше показателей прошлого года. Этому в немалой степени способствовал продолжающийся рост продаж Gucci на 40,1 %. Текущие операционные доходы выросли на 53 %. И, похоже, дальше у них всё будет только лучше: эксперты прогнозируют, что продажи предметов роскоши увеличатся на 6–8 % – с 276 миллиардов евро в 2017 году до 281 миллиарда евро в 2018 году. И не в последнюю очередь в этом сыграет роль Китай. Оживление спроса провоцируют молодые потребители из этой страны, которые хотят сообщать о своём растущем социальном статусе с помощью новой модной одежды и аксессуаров из последней коллекции. 

При этом LVMH и Kering не единственные успешные крупные игроки сектора. Chanel и Hermès также являются доминирующими компаниями. Hermès на днях сообщил о 12%-ном росте продаж во втором квартале, который достиг 1,46 млрд евро. Chanel недавно впервые в истории компании сообщил о финансовых показателях, обнародовав продажи в размере $9,6 млрд за прошлый год.

Кто меняет правила игры?

Интернет привносит новые реалии: на покупателя выходят небольшие бренды, которым не нужно открывать бутики в мировых торговых центрах. Да, онлайн-выскочки сталкиваются с проблемами роста затрат на создание бренда и привлечение клиентов, но всё равно могут отхватить свой кусок пирога. 

Потребители роскоши становятся всё более изощрёнными и покупают не только у крупных брендов. Всё больше и больше людей в том же Китае ищут малоизвестные имена в мире моды, считая такой поиск охотой за чем-то новым и более утончённым пониманием вкуса. Клиенты хотят смешивать и сочетать люксовые и недорогие бренды, а доступность Интернета только ускоряет этот сдвиг. Так что мастодонтам вроде LVMH и Kering ещё придётся побороться за своего потребителя.

Chanel впервые после пандемии зафиксировал падение прибыли

Модный дом Chanel опубликовал финансовые результаты за 2024 год, и они оказались не такими радужными, как ожидалось. Впервые с окончания пандемии компания столкнулась со снижением доходов. По данным WWD, выручка бренда за прошлый год составил...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью