LVMH и Kering – кто ещё заправляет люксом?
Существует немало показателей того, что два французских лидера люкс-сегмента становятся всё более мощными. LVMH и Kering вместе контролируют почти 25 % рынка элитной моды и аксессуаров. На этой неделе они опубликовали очередные отчёты, и цифры просто поражают. Как говорится: «Кризис? Не слышали».
LVMH сообщил о выручке в размере 21,8 млрд евро за первое полугодие 2018 года, что отражает органический рост на 12 %. Kering опубликовал первую половину дохода в размере 6,4 млрд евро, что на 33,9 % больше показателей прошлого года. Этому в немалой степени способствовал продолжающийся рост продаж Gucci на 40,1 %. Текущие операционные доходы выросли на 53 %. И, похоже, дальше у них всё будет только лучше: эксперты прогнозируют, что продажи предметов роскоши увеличатся на 6–8 % – с 276 миллиардов евро в 2017 году до 281 миллиарда евро в 2018 году. И не в последнюю очередь в этом сыграет роль Китай. Оживление спроса провоцируют молодые потребители из этой страны, которые хотят сообщать о своём растущем социальном статусе с помощью новой модной одежды и аксессуаров из последней коллекции.
При этом LVMH и Kering не единственные успешные крупные игроки сектора. Chanel и Hermès также являются доминирующими компаниями. Hermès на днях сообщил о 12%-ном росте продаж во втором квартале, который достиг 1,46 млрд евро. Chanel недавно впервые в истории компании сообщил о финансовых показателях, обнародовав продажи в размере $9,6 млрд за прошлый год.
Кто меняет правила игры?
Интернет привносит новые реалии: на покупателя выходят небольшие бренды, которым не нужно открывать бутики в мировых торговых центрах. Да, онлайн-выскочки сталкиваются с проблемами роста затрат на создание бренда и привлечение клиентов, но всё равно могут отхватить свой кусок пирога.
Потребители роскоши становятся всё более изощрёнными и покупают не только у крупных брендов. Всё больше и больше людей в том же Китае ищут малоизвестные имена в мире моды, считая такой поиск охотой за чем-то новым и более утончённым пониманием вкуса. Клиенты хотят смешивать и сочетать люксовые и недорогие бренды, а доступность Интернета только ускоряет этот сдвиг. Так что мастодонтам вроде LVMH и Kering ещё придётся побороться за своего потребителя.