Марат Мухонкин: «Фотография должна быть призванием»

дата публикации:

Марат Мухонкин

Имя Марата Мухонкина знакомо и редакторам глянца, и модным брендам, и галеристам. Вот уже почти 20 лет он привносит своё уникальное видение в мир фотографии и успел закрепить за собой фирменный почерк. За это время он успел сделать около 100 обложек модных изданий, поработать с лучшими модельными агентствами и организовать несколько собственных выставок. Прямо сейчас его работы выставляются сразу в двух модных пространствах Люксембурга, в том числе в известном House17, а в конце ноября открывается выставка, посвящённая фотографии в стиле ню, в Берлине. Ведутся переговоры с Лондоном и Ниццей, есть планы на НьюЙорк… Так и хочется спросить: «Что дальше? Куда уж выше?». Именно эти вопросы и много других мы решили задать Марату лично.

«Если это не призвание – выкини фотоаппарат»

Марат уверен, что фотография должна быть для вас, прежде всего, делом всей жизни, а не способом заработать денег. Сначала душа, потом признание и заработки. Формула проста, но не все в неё укладываются. Мухонкин начал фотографировать с 17 лет, а в 19 его работы уже понравились модельным агентствам, а затем и глянцу. Первые свои работы он делал на фоне белой простыни на плёночный Kodak, а затем Марат выиграл в телевизионном конкурсе профессиональный фотоаппарат и… это всё определило.

«Одно время я заходил в Союзпечать и видел по 56 моих обложек одновременно. А иногда бывало очень забавно, — мою работу могли обругать, а через несколько лет я находил её на западных форумах или даже на обложке иностранного журнала, где ею восторгались и активно обсуждали», говорит фотограф.

Fashion, портрет, ню и полный артхаус кажется, для Марата не существует ограничений. Да и он сам никогда не закрывал себя в рамки и деликатно обходит тему любимого жанра. Порой фотографии ему даже снятся, а затем он воплощает их в реальности.

«Сейчас идёт выставка в Люксембурге. Охватывает путь в 19 лет. Там работы примерно с 2005 года, так как самых ранних плёночных всё же нет. Я шёл к этому много лет, это не просто труд это половина моей жизни. Благодаря этой выставке я смог понять, что то, что хорошо смотрится в Инстаграм, не всегда классно выглядит в жизни и наоборот. Потому что снимок в распечатке два на два метра воспринимается совсем подругому».

«Я не признаю "пластиковую" кожу»

Обилие смартфонов с неплохой оптикой и специальных программ для коррекции снимков привело к тому, что практически любой может считать себя фотографом. По мнению Марата, это нивелирует мастерство профессии. Однако есть то, что отличает творца от тысяч свадебных и репортажных фотографов:

«Я вообще не признаю современную обработку в фотошопе, не признаю "пластиковую" кожу, в этих фотографиях уже нет энергетики человека. Тут должны быть поры, там должны быть морщинки, даже в 20 лет. Мой подход максимальная естественность. Мне постоянно предлагают свои услуги фотошоперы. Я пару раз поработал, и больше нервов ушло это исправлять. Я работаю по принципу "исправлять только то, что необходимо". Когда я снимаю, я стараюсь уже сразу снять так, чтобы минимум было под обработку. Понятно, что если прыщик вскочил, я его уберу, но не более», делится Марат.

«Многие идут к косметологам и хирургам, не понимая, что нужно работать с осанкой»

 

 

Мухонкин принимал участие в телевизионном проекте, где стилисты, визажисты, и в том числе фотограф, работали со сложными героинями закомплексованными женщинами, не понимающими своей красоты. Именно тогда он выработал чёткую методику «раскрытия» героини перед объективом, а также научился исправлять недостатки без помощи хирургов или косметологов:

«Я работаю с осанкой ставлю шею, затылок, подбородок. Многие идут к косметологам и хирургам, не понимая, что внешний вид ухудшается изза неправильной осанки. Нужно любить и признавать себя, следить за осанкой это 80 % молодости».

Впереди Берлин

Выставки в Люксембурге продлятся до конца ноября. Сразу же после них открывается новая, уже в Берлине. Она будет посвящена теме ню. Мухонкин особенно подчеркивает, что эротики ждать не стоит. Он добивается от моделей чувственности, но не пошлости. В итоге от снимков исходит особая энергетика.

«Мне интересна Европа, она подругому меня принимает. Здесь люди очень ведутся на хайп, часто превозносят молодых фотографов и буквально кидаются на них. А там мне очень приятно получать признание. Моя цель стать галерейным фотографом и продаваться в галереях», поделился Марат.

И специально для Mainstyle он дал три совета фотографам, которые хотят открыть свою выставку:

  1. Не открывать выставку раньше, чем у вас наберется 10летний опыт работы. До этого нужно созреть. Мои первые выставки были очень тяжёлыми, хоть и имели успех.
  2. Быть честным с собой. Никогда не плагиатить. Лучше сделать трибьют, свою вариацию, если уж очень восхищаешься работой, но не красть идеи.
  3. Никогда не искать выгоды, а искать красоту. Пытаться создать артобъект и думать об искусстве, а не о заработке.

Отдельное внимание Марат Мухонкин посоветовал уделить авторскому праву. Как опытный профессионал, он замечает, что многие начинающие и не очень фотографы готовы сотрудничать с известными изданиями или знаменитостями просто за упоминание в соцсетях или подпись под снимком. При этом часто они подписывают договор об отчуждении авторских прав, даже не понимая, что за этим стоит. А между тем юридическая подкованность важна даже в творчестве:

«После этого фотограф не имеет никаких прав на своё произведение и даже не может отправить фото на конкурс, выставить у себя в соцсетях, добавить в портфолио и даже, по сути, комулибо показать. Хорошо подумайте об этом, когда во время съёмок вам предлагают подписать какойто договор. Я жалею о некоторых таких «ошибках молодости», потому что теперь не могу выставлять некоторые работы, которые мне очень нравятся».

Pinko выпустил рождественскую коллекцию сумок Love Kills

...
Читать статью

Calvin Klein выпустил коллекцию в честь 50–летия бренда

Бренд Calvin Klein отпраздновал 50-летие выпуском «старой новой» коллекции. Это повтор культовых моделей марки, которые выпущены ограниченным тиражом. Отличить от обычных их можно по логотипу из монограмм CK50. В капсулу вошли вещи из денима, ...
Читать статью

Итальянский бренд обуви Ricagno представил первую коллекцию в Москве

Новый итальянский бренд обуви Ricagno представил первую коллекцию и сразу же решил выйти на российский рынок. Модную презентацию провели в московском отеле Four​ Seasons. В гости пригласили селебрити, известных стилистов и представителей fashi...
Читать статью

Флагманский магазин Sportmax переехал

Грация Малаголи с моделями Прежде любители «семейства» Max Mara, и в частности бренда Sportmax, приходили за обновками в ГУМ. Но теперь итальянский производитель принял решение сменить московскую прописку и переехал в исторический и престижный...
Читать статью

Донателла Версаче и Дженнифер Лопес веселятся вместе вот уже 20 лет

Дженнифер Лопес и Донателла Версаче дружат уже 20 лет. На днях креативный директор Versace выложила настоящий снимок-эпоху. Она сделала коллаж из двух фото: одно снято в 1999 году, другое — в 2019. Удивительно, но в вечеринках двух подруг, как...
Читать статью

5 моментов, которые стоит знать о сердечно-кутюрном показе Prada сезона весна-лето 2024

В этом сезоне Миучча Прада воскресила сумку своего деда Марио Прада для откровенной коллекции сезона весна-лето 2024, которая была посвящена возвышению. Что ещё грандиозного произошло в этом сезоне? Рассказываем в статье! Всё дело в возвыше...
Читать статью

Max Mara представили воинственную коллекцию сезона весна-лето 2024

В новой весенне-летней коллекции 2024 бренд Max Mara вспомнил пословицу «Меч превращается в остриё, а копьё — в секиру», а также то, как в 1940-х годах английские девушки из деревень и городов, из всех социальных слоёв объединились ради обрабо...
Читать статью

Бренд WHO/AM открыл флагманский бутик и представил в нём осенне-зимнюю коллекцию

На открытии нового флагманского бутика в самом центре столицы бренд WHO/AM представил свою осенне-зимнюю коллекцию. С переменой времени года всё вокруг кардинально меняется, а вместе с этим и наше мироощущение. Но именно различия гармонизируют...
Читать статью

У модного дома Balmain украли более 50 подиумных вещей всего за 10 дней до показа

Креативный директор модного дома Balmain поделился шокирующими новостями. Оливье Рустен рассказал, что 50 вещей из предстоящей весенне-летней коллекции бренда были украдены при транспортировке. Кто-то посягнул на будущий показ бренда, который ...
Читать статью

Сара Бёртон покидает модный дом Alexander McQueen

Сара Бёртон покидает пост креативного директора бренда Alexander McQueen! Финальный показ сезона весна/лето 2024 состоится 30 сентября на Неделе моды в Париже и станет последним актом в их многолетнем сотрудничестве.Председатель совета директо...
Читать статью