Марат Мухонкин: «Фотография должна быть призванием»

Марат Мухонкин

Имя Марата Мухонкина знакомо и редакторам глянца, и модным брендам, и галеристам. Вот уже почти 20 лет он привносит своё уникальное видение в мир фотографии и успел закрепить за собой фирменный почерк. За это время он успел сделать около 100 обложек модных изданий, поработать с лучшими модельными агентствами и организовать несколько собственных выставок. Прямо сейчас его работы выставляются сразу в двух модных пространствах Люксембурга, в том числе в известном House17, а в конце ноября открывается выставка, посвящённая фотографии в стиле ню, в Берлине. Ведутся переговоры с Лондоном и Ниццей, есть планы на НьюЙорк… Так и хочется спросить: «Что дальше? Куда уж выше?». Именно эти вопросы и много других мы решили задать Марату лично.

«Если это не призвание – выкини фотоаппарат»

Марат уверен, что фотография должна быть для вас, прежде всего, делом всей жизни, а не способом заработать денег. Сначала душа, потом признание и заработки. Формула проста, но не все в неё укладываются. Мухонкин начал фотографировать с 17 лет, а в 19 его работы уже понравились модельным агентствам, а затем и глянцу. Первые свои работы он делал на фоне белой простыни на плёночный Kodak, а затем Марат выиграл в телевизионном конкурсе профессиональный фотоаппарат и… это всё определило.

«Одно время я заходил в Союзпечать и видел по 56 моих обложек одновременно. А иногда бывало очень забавно, — мою работу могли обругать, а через несколько лет я находил её на западных форумах или даже на обложке иностранного журнала, где ею восторгались и активно обсуждали», говорит фотограф.

Fashion, портрет, ню и полный артхаус кажется, для Марата не существует ограничений. Да и он сам никогда не закрывал себя в рамки и деликатно обходит тему любимого жанра. Порой фотографии ему даже снятся, а затем он воплощает их в реальности.

«Сейчас идёт выставка в Люксембурге. Охватывает путь в 19 лет. Там работы примерно с 2005 года, так как самых ранних плёночных всё же нет. Я шёл к этому много лет, это не просто труд это половина моей жизни. Благодаря этой выставке я смог понять, что то, что хорошо смотрится в Инстаграм, не всегда классно выглядит в жизни и наоборот. Потому что снимок в распечатке два на два метра воспринимается совсем подругому».

«Я не признаю "пластиковую" кожу»

Обилие смартфонов с неплохой оптикой и специальных программ для коррекции снимков привело к тому, что практически любой может считать себя фотографом. По мнению Марата, это нивелирует мастерство профессии. Однако есть то, что отличает творца от тысяч свадебных и репортажных фотографов:

«Я вообще не признаю современную обработку в фотошопе, не признаю "пластиковую" кожу, в этих фотографиях уже нет энергетики человека. Тут должны быть поры, там должны быть морщинки, даже в 20 лет. Мой подход максимальная естественность. Мне постоянно предлагают свои услуги фотошоперы. Я пару раз поработал, и больше нервов ушло это исправлять. Я работаю по принципу "исправлять только то, что необходимо". Когда я снимаю, я стараюсь уже сразу снять так, чтобы минимум было под обработку. Понятно, что если прыщик вскочил, я его уберу, но не более», делится Марат.

«Многие идут к косметологам и хирургам, не понимая, что нужно работать с осанкой»

 

 

Мухонкин принимал участие в телевизионном проекте, где стилисты, визажисты, и в том числе фотограф, работали со сложными героинями закомплексованными женщинами, не понимающими своей красоты. Именно тогда он выработал чёткую методику «раскрытия» героини перед объективом, а также научился исправлять недостатки без помощи хирургов или косметологов:

«Я работаю с осанкой ставлю шею, затылок, подбородок. Многие идут к косметологам и хирургам, не понимая, что внешний вид ухудшается изза неправильной осанки. Нужно любить и признавать себя, следить за осанкой это 80 % молодости».

Впереди Берлин

Выставки в Люксембурге продлятся до конца ноября. Сразу же после них открывается новая, уже в Берлине. Она будет посвящена теме ню. Мухонкин особенно подчеркивает, что эротики ждать не стоит. Он добивается от моделей чувственности, но не пошлости. В итоге от снимков исходит особая энергетика.

«Мне интересна Европа, она подругому меня принимает. Здесь люди очень ведутся на хайп, часто превозносят молодых фотографов и буквально кидаются на них. А там мне очень приятно получать признание. Моя цель стать галерейным фотографом и продаваться в галереях», поделился Марат.

И специально для Mainstyle он дал три совета фотографам, которые хотят открыть свою выставку:

  1. Не открывать выставку раньше, чем у вас наберется 10летний опыт работы. До этого нужно созреть. Мои первые выставки были очень тяжёлыми, хоть и имели успех.
  2. Быть честным с собой. Никогда не плагиатить. Лучше сделать трибьют, свою вариацию, если уж очень восхищаешься работой, но не красть идеи.
  3. Никогда не искать выгоды, а искать красоту. Пытаться создать артобъект и думать об искусстве, а не о заработке.

Отдельное внимание Марат Мухонкин посоветовал уделить авторскому праву. Как опытный профессионал, он замечает, что многие начинающие и не очень фотографы готовы сотрудничать с известными изданиями или знаменитостями просто за упоминание в соцсетях или подпись под снимком. При этом часто они подписывают договор об отчуждении авторских прав, даже не понимая, что за этим стоит. А между тем юридическая подкованность важна даже в творчестве:

«После этого фотограф не имеет никаких прав на своё произведение и даже не может отправить фото на конкурс, выставить у себя в соцсетях, добавить в портфолио и даже, по сути, комулибо показать. Хорошо подумайте об этом, когда во время съёмок вам предлагают подписать какойто договор. Я жалею о некоторых таких «ошибках молодости», потому что теперь не могу выставлять некоторые работы, которые мне очень нравятся».

Pinko выпустил рождественскую коллекцию сумок Love Kills

...
Читать статью

Calvin Klein выпустил коллекцию в честь 50–летия бренда

Бренд Calvin Klein отпраздновал 50-летие выпуском «старой новой» коллекции. Это повтор культовых моделей марки, которые выпущены ограниченным тиражом. Отличить от обычных их можно по логотипу из монограмм CK50. В капсулу вошли вещи из денима, ...
Читать статью

Итальянский бренд обуви Ricagno представил первую коллекцию в Москве

Новый итальянский бренд обуви Ricagno представил первую коллекцию и сразу же решил выйти на российский рынок. Модную презентацию провели в московском отеле Four​ Seasons. В гости пригласили селебрити, известных стилистов и представителей fashi...
Читать статью

Флагманский магазин Sportmax переехал

Грация Малаголи с моделями Прежде любители «семейства» Max Mara, и в частности бренда Sportmax, приходили за обновками в ГУМ. Но теперь итальянский производитель принял решение сменить московскую прописку и переехал в исторический и престижный...
Читать статью

Донателла Версаче и Дженнифер Лопес веселятся вместе вот уже 20 лет

Дженнифер Лопес и Донателла Версаче дружат уже 20 лет. На днях креативный директор Versace выложила настоящий снимок-эпоху. Она сделала коллаж из двух фото: одно снято в 1999 году, другое — в 2019. Удивительно, но в вечеринках двух подруг, как...
Читать статью

Лоу Роуч хочет стать владельцем бренда Emanuel Ungaro

Главный стилист, прославивший своими образами Зендею и Селин Дион, расширяет сферу влияния. В прошлом году Лоу Роуч решил завершить карьеру, а теперь штурмует модный бизнес под другим углом. В интервью изданию New York Time он рассказал о свои...
Читать статью

Marc Jacobs больше не будут использовать кожу рептилий и страусов

Marc Jacobs отказывается от применения кожи рептилий и страусов в своих коллекциях. Информацию уже подтвердили на официальном сайте зоозащитной организации PETA. «Мы благодарим Марка Джейкобса за этическое решение запретить применение кожи ...
Читать статью

С акции на бал: перед Met Gala пройдёт митинг

В этом году ежегодный бал моды Met Gala запланирован на 6 мая, понедельник. Главная цель мероприятия — поддержка новой выставки Метрополитен-музея Sleeping Beauties: Reawakening Fashion. Но как иронично, что в воскресенье утром перед масштабны...
Читать статью

Фаррелл Уильямс показал совместную коллекцию с Tiffany & Co.

Новый креативный директор мужской линии Louis Vuitton, а также популярный музыкант Фаррелл Уильямс создал уникальные ювелирные украшения. Для этого он объединился с не менее ярким домом Tiffany & Co. и представил линейку, которая получила назв...
Читать статью

Приятные итоги: продажи Prada Group в первом квартале выросли на 11%

Команда Prada Group подводит приятные итоги первого квартала 2024 года. Продажи популярного конгломерата выросли аж на 11% и составили $1,26 млрд. Год назад в том же периоде они насчитывали $1,13 млрд. Судя по статистике, продажи Prada в перво...
Читать статью