На сельском аукционе нашли утерянную картину Ван Гога
Коллекционер и светило, основавший Нью-Йоркскую академию искусств вместе с Энди Уорхолом в 1979 году, говорит, что он обнаружил давно потерянный шедевр Винсента Ван Гога на малоизвестном сельском аукционе.
Нью-йоркский коллекционер Стюарт Пивар, кажется, совершил находку века. Основатель Нью-Йоркской академии искусств говорит, что нашёл утерянный шедевр Ван Гога, а именно картину «Овер, 1890» в её первоначальном состоянии. На обороте, как и полагается, написано Vincent, и это поистине уникальная находка.
Пивар говорит: «Это то, что мы считаем величайшей находкой искусства за 100 лет. Это самая большая картина Ван Гога, когда-либо из созданных мастером и единственная, которую он когда-либо писал в квадратном формате. В данный момент картина находится на полпути к музею Ван Гога в Амстердаме, это обычная процедура для аутентификации полотна. Работники музея настаивали на физическом присутствии картины для подтверждения подлинности полотна и проведении полного спектра необходимых анализов и процедур верификации авторства. Когда речь идёт о такого рода находках, ошибки должны быть исключены полностью».
Музей Ван Гога в Амстердаме попросил, чтобы Стюарт отправил полотно им для немедленной аутентификации. В электронном письме говорится:
«Несколько дней назад мы отправили вам электронное письмо о том, что из-за COVID-19 музей и офисы закрыты, и поэтому вы также не можете сделать запрос на аутентификацию картины. Однако мы решили сделать для вас исключение. Музей соглашается подтверждать подлинность только нескольких картин в год».
Картина находится на оригинальном подрамнике
Произведение, если оно подлинное, скорее всего, было написано в последние два месяца жизни знаменитого художника. Ван Гог застрелился на пшеничном поле в июле 1890 года — возможно, на одном из полей, изображённых на картине, считает Пивар. В последние дни в Овере на окраине Парижа Ван Гог писал картины как одержимый и выдал более 70 работ.
Музей искусств Университета Дьюка сообщает:
«Мы считаем это находкой века. Удивительно то, что эту картину никогда не трогали: она всё ещё находится на оригинальном подрамнике. Вы никогда не увидите картину этого периода, не прошедшую реставрацию. Французы называют это Dans son jus («В своём соку»). И это настоящая редкость. Картина, подписанная и датированная 1890 годом, представляет собой квадратную панораму долины Овер, на которой изображена мозаика пшеничных полей, разделённых железнодорожной линией. Полотно также носит лейбл Йонаса Неттера, одного из самых влиятельных коллекционеров начала 20 века, открывшего Амедео Модильяни».
В случае аутентификации работа размером 36 на 36 дюймов (86,36 х 86,36 см.) станет самой большой картиной Ван Гога и его единственной картиной в квадратном формате.
Доказательств слишком много
90-летний Пивар является ненасытным коллекционером. В его легендарной коллекции можно встретить картины Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Риберы, Гойи, Ватто, Пикассо и других. Он начал собственное расследование истории предполагаемого шедевра Ван Гога с помощью Майкла Меццатеста, ранее работавшего в Музее Кимбалла в Форт-Уэрте, почётного директора Музея искусств Университета Дьюка. Комментарий Меццатесты к работе гласит:
«Картина находится в первозданном состоянии, она написана на грубом холсте из мешковины, соответствующей тем, что использовал Ван Гог в конце своей карьеры. Работа без подкладки и на оригинальном подрамнике, к которому полотно прикреплено маленькими гвоздями XIX века. На оборотной стороне холста стоит подпись «Винсент», сделанная вполне достоверным почерком, и то, что мне кажется, дата «1890», нанесённая ореховыми чернилами, типичными для многих рисунков Ван Гога».
Этикетка на обратной стороне подрамника стала ещё одной подсказкой, поскольку на ней указано имя предыдущего владельца полотна. Там написано «собственность Йонаса Неттера», так звали ведущего коллекционера Парижа, известного в первые десятилетия ХХ века. На обратной стороне холста белым мелом нанесены цифры «2726». Возможно, это инвентарный номер полотна в коллекции.
Где Пивар взял эту картину?
Стюарт Пивар скрывает происхождение и предыдущее право собственности на произведение, говоря, что он купил полотно три месяца назад вместе с небольшой группой других произведений искусств. Он объясняет свою позицию так:
«Фотография с аукциона создана людьми, которые не хотят, чтобы их называли. Полотно было куплено на малоизвестном аукционе в Северной Америке. Вовлечённые люди — не люди искусства, и я пообещал им не раскрывать их имён. В какой-то момент история может всплыть из-за важности картины».
Впрочем, эта история кажется вполне достоверной, потому что Пивар проводит большую часть своего времени в поисках произведений искусства в малоизвестных местах и на блошиных рынках.
«Я выслеживаю вещи и смотрю на всё непонятное. Я просматриваю все доступные источники», — говорит он. Очевидно, что теперь коллекционер очень гордится своей находкой: «Это единственное крупное открытие в области искусства, сделанное в моей жизни, не считая случайных Караваджо или чего-то подобного. Хотя я привык владеть колоссальными вещами [произведениями искусства], когда я распаковал эту картину, я потерял дар речи, более того я пребывал в абсолютном шоке, до такой степени, что я почувствовал электрические волны, проходящие вверх и вниз по моему телу».
Подлинность картины практически не вызывает сомнений. Что же касается истории полотна, то она может поднять большой ажиотаж среди коллекционеров, а также вызвать интерес у еврейских организаций, которые занимаются тем, что возвращают предметы искусства прежним владельцам после кровавой резни Второй мировой войны.
Источник фото: Gettyimages, Архивы пресс-служб.
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН