Почему в России всё ещё любят мех?

Yves Salomon

Можно бесконечно говорить о климате и специфике российской жизни, но мировое сообщество неумолимо — меху не место на подиуме и в гардеробе современного человека. Fendi, Versace, Gucci и Net–a–Porter прекратили продажу меха, однако его продажи растут, даже несмотря на поколение молодых и эко–ориентированных клиентов. Один из ключевых факторов этого — маркировка меховых изделий, которая во многом вывела теневой рынок «в свет». То есть, возможно, продажи фактически и не выросли и, может, даже снизились, но знать о них мы стали больше. Как результат — десятикратное увеличение легальных продаж шуб до $ 1 млрд. между 2016 и 2018 годами.

@12Storeez

Не всё так средневеково

Интересный пример произошёл в начале этого года с брендом 12 Storeez. Популярный в Интернете российский лейбл женской одежды, полностью выросший в социальных сетях, опубликовал в Инстаграм фото мутоновой шубы и… попал под огонь. Подписчики накинулись на «бездушных коммерсантов», а некоторые блогеры даже призывали бойкотировать бренд. Буквально через день компания разместила вот такое заявление:

«Важный принцип и ценность нашей компании — это честность. Мы благодарим вас за честность и открытость, и решили, что будем честны и открыты в ответ. В начале недели мы провели совещание, и решили снять с производства изделия из ценной пушнины. Мы удалили все вещи из ценного меха из ассортиментной матрицы на 2019 год и последующие года и остановили разработку новых лекал. Мы хотим поблагодарить всех активных подписчиков 12 Storeez и пользователей, которые участвуют в дискуссиях, за понятные, аргументированные позиции. Именно такая обратная связь заставляет нас задуматься о том, что мы делаем, и меняться к лучшему».
Согласитесь, довольно неожиданно для российского бизнеса. Хотя на долю нашей страны приходится примерно 6 % мирового оборота роскошных товаров, по рынку меха мы на втором месте после Китая. Так может 12 Storeez стали первой ласточкой нового зарождающегося движения против меха? 

Миллениалы против консерваторов

С одной стороны — многочисленная клиентская база, которая оправдывает свои вкусы климатом и традициями. С другой — молодёжь, которая выбирает новые «тёплые» технологии: пуховики с мембранной подкладкой, непромокаемые материалы, покрытия, которые отражают тепло вашего же тела и согревают. Эти люди, как правило, проживают в крупнейших городах страны — Москве, Санкт–Петербурге и Екатеринбурге. Их вкусы схожи с западной городской молодёжью.

Emil Shabaev Осень-зима 2019

При этом меховой рынок в России остаётся консервативным. Наиболее популярны меха нутрии, мутона и норки нейтральных цветов. Если молодёжь и идёт за шубой, она предпочитает яркие нестандартные изделия в духе бренда Emil Shabaev, ценник за шубу до колена у некоторых моделей стартует от 430 000 рублей и вполне может приближаться к двум миллионам.

Искусственный мех набирает обороты

Но искусственный мех тоже «растёт» и развивается. Всё больше брендов переходят на синтетические материалы. Согласно анализу ведущих российских сайтов класса люкс, ассортимент искусственного меха в Aizel увеличился на 63 % в годовом исчислении. ЦУМ увеличил число «зоозащитных» вещей на 113 %. Любимица светской публики Вика Газинская, в частности, сделала очень популярную среди IT–girl свою эко–дублёнку.

Vika Gazinskaya

Как и потребители в других странах, россияне всё чаще тяготеют к спортивному стилю и, как следствие, редко выбирают мех. Сдвиг в потребительском поведении может быть частично объяснён именно этой популярностью спортивной одежды и здорового образа жизни вообще. Например, розничная продажа пуховиков выросла на 46 % во второй половине 2018 года. Также популярности недорогих пуховиков может способствовать общее падение доходов. Потребителям приходится быть более прагматичными, а пух и искусственный мех значительно дешевле натурального.

Обвинения владельца Topshop в сексуальных домогательствах привели к закрытию магазинов

Компания Arcadia Group, которая владеет масс-маркет брендами Topshop и Topman, заявила, что в скором времени закроет 23 фирменных магазина на территории США. Такое решение связано с угрозой банкротства, наступившей в связи с недавними обвинени...
Читать статью

Gucci скоро будет зарабатывать 10 миллиардов евро в год

Генеральный директор Gucci Марко Биззарри не скрывает: цель бренда — 10 миллиардов евро. Эту цифру объявили в июне прошлого года, а теперь стало понятно, что она более чем достижима. В первом квартале 2019 года принадлежащий Kering дом моды за...
Читать статью

LVMH снова заработал больше всех

Прибыль французского люксового конгломерата в очередной раз превзошла ожидания аналитиков. Эксперты уверены — к росту продаж в Louis Vuitton и Christian Dior привёл неизменно высокий спрос со стороны китайских потребителей и ажиотаж вокруг деб...
Читать статью

Раф Симонс ушёл, а продажи Calvin Klein выросли

Компания PVH, которой принадлежит бренд Calvin Klein, отчиталась о доходах за четвёртый квартал 2018 года. По словам исполнительного директора Эмануэля Чирико, по сравнению с предыдущим периодом произошло «заметное улучшение». По сравнению с «...
Читать статью

Кайли Дженнер объяснила, откуда взяла деньги на открытие бренда косметики

@kyliejenner Не так давно Forbes назвал 21-летнюю модель Кайли Дженнер самым молодым миллиардером в истории. В 2018 году она заработала $ 166,5 миллионов долларов, и большую часть дохода ей принёс популярный бренд Kylie Cosmetics. Разумеется, к...
Читать статью

В США выпустят памятные монеты с портретом Стива Джобса

Монетный двор США объявил о выпуске памятной монеты номиналом один доллар с изображением Стива Джобса — сооснователя компании Apple. Выпуск приурочен к Американской инновационной программе 2026 года, которая посвящена выдающимся личностям, изм...
Читать статью

Выставка индустрии моды CPM Moscow откроется в сентябре

CPM — Collection Première Moscow — это крупнейшая международная выставка индустрии моды в России и Центральной Азии. И вот уже в сентябре громкое мероприятие для всех профессионалов этой сферы готово открыть свой 44-й сезон. Со 2 по 5 с...
Читать статью

Рокировка года: семья Эрмес обошла Бернара Арно

Бернар Арно лишился статуса самого богатого человека Франции! По последним данным WWD, первую строчку рейтинга теперь занимает семья Эрмес с состоянием в $191,7 млрд. Эксперты связывают их успех с «ценовым суверенитетом» бренда и стабильным сп...
Читать статью

Павел Дуров заявил, что оставит своё состояние в $17 млрд 106 детям

Павел Дуров, сооснователь мессенджера Telegram, рассказал в интервью французскому изданию Le Point, что решил разделить своё состояние между детьми. По его словам, у него их как минимум 106. 40-летний миллиардер, чьё состояние Forbes оценивает...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью