Повелитель времени: основы тайм–менеджмента
Ответьте себе на вопрос: «Часто ли вы мечтаете о 30–40 часах в сутках?» Согласитесь, это бы существенно упростило нашу жизнь — в день можно было бы успевать в несколько раз больше дел! К сожалению, выкроить дополнительное время у Вселенной никому не по силам, но можно распланировать свой день так, что вы сможете успеть всё и даже больше. Помогут вам в этом методики тайм–менеджмента. Именно они повысят вашу продуктивность, расставят приоритеты, грамотно распределят дела и не позволят вам переутомиться. Рассказываем о том, как научиться управлять своим временем!
Пользуйтесь ежедневником или планировщиком задач
Это простые и универсальные помощники, которые помогут вам правильно распланировать время, расписать все задачи и ничего не забыть. Структурировать дела на бумаге намного легче и нагляднее, чем раскидывать их по «полочкам» в своей голове. С вечера составляйте планы на следующий день и по их завершении просто вычеркивайте. Также вы можете использовать ежедневник для записей важных моментов.
Полностью отдавайтесь делу
Многие люди не могут полностью сосредоточиться на одном деле и одновременно распыляются на несколько. Так вы не сможете выполнить ни одну из задач — вас постоянно будет что–то отвлекать. Научитесь исключать любые раздражающие факторы: отключите телефон, выйдите из всех социальных сетей, в уши воткните беруши и ни в коем случае не беритесь за несколько дел сразу. Закончите одно — приступайте к другому и так до тех пор, пока все задачи не будут выполнены.
Назначайте себе дедлайны
Дедлайны очень дисциплинируют, поэтому, если на самом деле их нет, установите самостоятельно. Так вы будете стремиться выполнить дело к назначенному сроку, а значит, есть вероятность, что приступите к нему раньше и не будете отвлекаться на всякую ерунду. К тому же, если вы выполните задачу сейчас, то она перестанет вас напрягать — вы просто всё сделаете и будете отдыхать. Вспомните, как было в студенческие времена, — большинство студентов приступают к подготовке к экзамену за день до самого экзамена. Их продуктивность вырастает в несколько раз, поскольку у них есть дедлайн — или ты выучишь всё к завтрашнему экзамену, или пойдёшь на пересдачу, что не очень хорошо.
Расставляйте приоритеты
Обязательно нужно расставлять приоритеты, чтобы понять, что нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить на потом. Самые сложные, неприятные и важные дела всегда планируйте на утро, поскольку наша продуктивность выше всего именно в этот период времени. Не распыляйте энергию на мелкие и неважные задачи, поскольку их можно будет выполнить вечером, тем самым разгрузив себя и выкроив время после них на полноценный отдых.
Отдыхайте
Это тоже важный пункт. Переутомление не приводит к повышенной продуктивности. Напротив, вы не сможете генерировать идеи или выполнять задачи, если мозг и тело не будут полноценно отдыхать. Научитесь чётко разделять работу и отдых. Придя домой, не пускайтесь во все тяжкие и не принимайтесь за дела — расслабьтесь, посмотрите телевизор, проведите время с семьёй, сходите в тренажёрный зал. Только так вы сможете восстановить свою энергию, не заработать переутомление и депрессию, повысить свою работоспособность.
Научитесь говорить «НЕТ!»
Многие люди просто не умеют отказывать, поэтому взваливают на себя не только свои, но и чужие задачи и обязанности. С таким подходом далеко не уедешь. Да, помогать другим — это очень хорошее качество, но это не всегда касается работы. Приятно чувствовать себя важным и незаменимым, но и разорваться невозможно. Поэтому сначала выполняйте свои дела, а потом уже можете помочь другому. Что касается дел по дому, можно распределить их на всех членов семьи — так и процесс пройдёт быстрее и веселее, и вы снимите с себя часть груза.
Не прокрастинируйте
Прокрастинация — один из способов бегства от реальности и склонность откладывания важных дел на потом. Некоторые думают, что это поможет им собраться или, что задачи решатся сами собой. Нет, такого не бывает. Если проблему не решать — она не решится. Вы можете отдаваться прокрастинации, но только не во время работы.
Автоматизируйте то, что можно автоматизировать
Мы живём в XXI веке — в мире цифровых и информационных возможностей. Вокруг множество способов облегчить себе жизнь, которыми некоторые из нас не хотят пользоваться. Вы же не стираете бельё по старинке в тазике или в пруду, вы пользуетесь стиральной машинкой. С делами точно также — автоматизируйте процессы, и работать будет намного проще. Например, установите себе приложение на телефон, которое будет присылать уведомления о новых письмах. Также есть приложения, которые помогают дистанционно запускать стиральные машинки, мультиварки и другую бытовую технику. Так вы сможете сэкономить массу времени и потратить его на что–нибудь полезное.
Не торопитесь
Не зря придумали пословицу «Поспешишь — людей насмешишь». Она хорошо отражает суть происходящего вокруг вас. Да, хочется быстро выполнить задание и поскорее от него избавиться, но лучше потратить на него немного больше времени и выполнить всё качественно, чем потом переделывать. Так вы и времени больше потратите, и нервов.
Экспериментируйте
Многие открытия были придуманы случайно, поэтому и вы не бойтесь экспериментировать, особенно если у вас есть идея, как выполнить свою задачу проще и быстрее. Новый метод работы может стать куда более эффективным, чем все существующие вместе взятые. Так что не бойтесь что–то менять и вносить коррективы. Если ничего не получится, вы всегда можете вернуться к стандартной схеме и ничего не потеряете.
Источник фото: Getty Images