Как в своё время в популярной литературе появился персонаж без имени или «тот-чьё-имя-нельзя-называть», так и в обиходе средств массовой и не очень информации появились термины, требующие приёма иносказания или обязательного упоминания нежелательного статуса последних. При этом, по разным причинам, бойкот целого ряда электронных приложений и их представителей не стал синонимом запрета. Более того, едва ли не прямо указано, что посещение «серой зоны» возможно с использованием посредников в виде многочисленных VPN-сервисов и анонимайзеров. Так на смартфонах миллионов пользователей Instagram* появились приложения, позволяющие зайти в привычную социальную сеть. Пусть медленно, пусть не всегда и пусть даже, платно — но это стало не менее рутинным процессом, чем многие другие ежедневные обязательные ритуалы.
Вот только «ничто не вечно под луной» и на днях Роскомнадзор объявил войну противоправному контенту, заявив: «По закону “О связи” средства обхода блокировок противоправного контента признаются угрозой. Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования принимает меры по ограничению работы на территории России VPN-сервисов, нарушающих российское законодательство».
Ранее уже больше 20 VPN-сервисов были заблокированы на территории России. Что будет дальше каждый сможет увидеть лично. Вполне логичной кажется идея вспомнить национальную традицию печати фотоальбомов и организации очных встреч для обмена впечатлениями и лайками. В конце концов, новая аудитория популярных приложений появляется исключительно в результате личных встреч пользователей социальных сетей. И пока у цифровой революции не получилось изменить этот старинный обычай.
Источник фото: Gettyimages
*Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии