В России создан Фонд моды
Ещё не так давно главной повесткой дня, в том числе и для модных ритейлеров, было импортозамещение. Затем последовал ряд инициатив в партнёрстве с государством и программами, поддерживающими отечественных дизайнеров и начинающие таланты мира моды. Речь идёт о FashionNet, созданной совместно с Национальной технологической инициативой, акселераторе для молодых модельеров Fashion Futurum, а также Global Talents Initiative, которую запустили на платформе Mercedes Benz Fashion Week Russia. Недавно Российский экспортный центр договорился о беспошлинной сделке для российских производителей одежды. Теперь они могут импортировать текстиль и аксессуары без налогообложения, но только при условии, что они намерены использовать их для экспорта продукции.
Время пришло
В начале этого месяца на Петербургском международном экономическом форуме прошла панель, посвящённая поддержке и развитию российской индустрии моды с участием нескольких ключевых игроков. На ней министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что международные модные корпорации, такие как Inditex уже открыли производственные линии в России и полагаются на российскую рабочую силу и производственные ноу–хау в рамках своей глобальной цепочки поставок.
«Я считаю это хорошей тенденцией. Это означает, что мы уже можем производить высококачественную одежду. Сейчас нужно поддержать молодых российских дизайнеров», — сказал министр.
Фонд моды
Фонд моды создан в рамках Петербургского международного экономического форума. Эта новая и уже лицензированная некоммерческая организация образована Национальной палатой моды и маркетплейсом Aizel.ru — ведущим модным ритейлером страны. Миссия нового фонда —оптимизация комплекса производственных и дистрибьюторских услуг для российских дизайнеров. Кстати, созданию фонда способствовал резкий рост модных стартапов по всей России. Айсель Трудел, основательница и владелец Aizel.ru и соосновательница Fashion Fund, заявила, что намерена увеличить долю российских дизайнеров на своей платформе. Сейчас это примерно каждый пятый бренд, в ближайшем будущем их будет более половины.
«Нам потребовалось два года, чтобы добраться до этой точки, и мы полны решимости поднять российскую индустрию моды на ещё более высокий уровень. Мы должны привлечь больше российских талантов на мировую арену и в глобальном масштабе», — сказала Айсель.