Vacheron Constantin показал часы, посвящённые Яну Вермееру. Их создавали 8 лет
Для общего понимания предмета обсуждения надо сделать небольшую ремарку. Vacheron Constantin — швейцарская мануфактура по производству часов родом из середины XVIII века. На данный момент найти что-то более престижное и традиционное в часовом деле сложно. Внутри и без того не поточного производства существует отдел Les Cabinotiers («надомники»), чьё название как раз отсылает к первым часовым мастерам прошлого, часто занимавшим самые верхние этажи зданий в погоне за максимальным количеством дневного света. Только так они могли работать с непревзойдённой точностью на миниатюрных механизмах. Эти специалисты-«надомники», мастера гильоширования, эмальеры, гравёры и ювелиры, сегодня призваны превращать уникальные механизмы в произведения искусства. На этом уровне вы уже не узнаете цен, а их работы ограничены во времени и в материалах только желанием заказчика.
На фоне объёма ручного труда мастеров высочайшей квалификации порой меркнут даже такие чудеса точной механики, как турбийоны. Специальное, умышленное усложнение механизма, призванное ослабить влияние силы земного притяжения на ход часов. Часы с таким механизмом сами по себе и редкость, и ценность. А неподготовленный зритель и вовсе не сможет оторвать взгляд от специально не скрытого механизма, впервые наблюдая магию вращения турбийона.
На днях Vacheron Constantin представил публике очередное творение Les Cabinotiers — «Посвящение Яну Вермееру». Художника Вермеера наряду с Рембрандтом принято считать одним из лучших портретистов золотого века. В 2013 году в Vacheron Constantin обратился коллекционер с желанием видеть на своих будущих карманных часах миниатюру «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера, исполненную в эмали. Портрет «голландской Джоконды» взялась выполнить Анита Порше (Anita Porchet), ученица легенды этого ремесла Сюзанна Рор (Suzanne Rohr). Талант художника и верность руки военного сапёра — редкое сочетание. В часовой эмали нет места ни дрогнувшей руке, ни ошибке в обжиге. И это уже после волшебства создания первичной эмали — краски и тонкости которой до сих пор передаются из рук в руки.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
А ещё заказчик пожелал слышать «настоящий Вестминстерский бой». Вестминстерский бой, или перезвон, эта прямая отсылка к Лондонскому Биг-Бену, а вернее, мелодии из четырёх нот, которая звучит каждые четверть часа. Причём в конкретных часах бой может быть разным: Grande Sonnerie и Petite Sonnerie отличаются наличием или отсутствием повторения часа при бое каждой четверти. А ещё там предусмотрели возможность отключения боя на ночь. При активации которого с 11 вечера до 9 утра часы не будут напоминать владельцу об обладании драгоценностью. Стоит ли писать, что настройка такого боя крошечных гонгов — это отдельное искусство?
Отделка часов золотом на фоне вышесказанного лишь логичное завершение описания. Головы львов из массива золота украшают корпус, покрытый гравировкой диаметром чуть более 7 см и толщиной около 17 мм. А вы говорите: умные часы — вершина эволюции.
Источник фото: Vacheron Constantin
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10