Balenciaga
«После двух лет в Balenciaga я хотел взять все коды дома и отфильтровать их, чтобы получить единое эстетическое целое», – говорит Демна Гвасалия. Это был первый раз, когда женщины и мужчины шли вместе в одном шоу, и для Демны это был концептуальный и личный скачок вперёд. Он очень много времени посвятил работе над высокотехнологичными тканями и моделированию процесса их пошива. Для создания узнаваемого кроя жакетов и пальто тела моделей буквально сканировали в 3D-формате, а потом распечатывали полученные формы. Традиционные ткани – твид, шерсть, бархат – таким образом принимали совершенно несвойственную им форму.
Подиум украшала огромная снежная гора, исписанная логотипами Balenciaga, смайликами, пацификами и вдохновляющими надписями. Гвасалия так описал декорации: «Это рай для сноубордистов начала 90-х. Мы написали там о том, о чём говорили в студии в то время». Тематика снега привнесла идею наслаивания. Коллекция начиналась довольно «прохладно»: с открытыми плечами, короткими платьями, – а закончилась буквально семислойными образами, где брюки надевались с юбками, худи, парой рубашек, парой пальто и плащей. Лишь несколько гламурных шуб из искусственного меха да бирюзовая нейлоновая парка напомнили нам стиль Кристобаля Баленсиаги.
Важная составляющая показа – презентация World Food Programme на футболках, толстовках и поясных сумках. Это благотворительная продовольственная программа Организации Объединённых Наций, которая действует, чтобы снизить число голодающих на планете. Balenciaga сделали единовременное пожертвование в размере $250,000, а также выпустили серию вещей в поддержку. «Я не хочу быть просто мужчиной, делающим футболки и толстовки. Конечно, мы их продаём, но я чувствую ответственность за то, чтобы сделать это посланием», – поделился Демна Гвасалия.
Комментарии