Burberry
Кристофер Бейли попрощался с Burberry. 17 лет он возглавлял этот Дом и, разумеется, имеет полное право сделать ретроспективу бренда. Показ сезона spring-2018 получился светлым, проникновенным, во многом автобиографичным и очень символичным. Это было шоу «о прошлом, настоящем и будущем Burberry», как сказал сам Кристофер. Тут и подростковый бунт, и поиски себя, и британская уличная культура 80–90-х годов. Рейверские куртки, авоськи, вельветовые брюки, резиновые сланцы и, конечно же, разнообразные вариации знаменитой клетки Burberry – Бейли будто бы иронизирует над эпохой подделок, в которую особенно любили типично английский бренд, как символ роскоши и качества. Он создаёт свитеры с небрежно расположенным логотипом и нелепые мокасины с фирменной фурнитурой. Это пародия на подделку, которая выпущена самим брендом, – тонкая ирония, и Burberry точно может себе это позволить.
Конечно, Бейли не мог проститься с Домом и не затронуть тему ЛГБТ-сообщества, которую он так или иначе затрагивал на протяжении всей своей карьеры. Кристофер считает, что просто обязан рассказывать о проблемах и стремлениях меньшинств, так как имеет ресурс и площадки для того, чтобы обращаться к широкой аудитории. Последний показ в качестве креативного директора Burberry был полон радужной символики, а финальный выход Кары Делевинь в такой же шубе до пят, вернувшийся в моделинг ради такого события, стал жирной точкой. Значительную часть своих доходов Бейли жертвует молодёжным благотворительным организациям, поддерживающим права ЛГБТ-сообщества.
Комментарии