Chanel
Разумеется, в этом последнем показе все будут искать руку Карла Лагерфельда, его почерк и фирменный стиль. И, разумеется, найдут. Это действительно последняя коллекция, созданная великим кутюрье для французского модного дома. Ему последние несколько лет помогала главный дизайнер Chanel Вирджини Виар, но нам всем приятнее думать, что Карл причастен к каждой из этих вещей. Вирджини впервые «заменила» Карла, выйдя вместо него на поклон в завершении кутюрного шоу Chanel весна-лето 2019. Тогда Лагерфельд был за кулисами, но почувствовал себя плохо. Теперь же модному дому пришлось ставить осеннее шоу уже без него.
Прежде всего стоит сказать, что началось все с минуты молчания. А позже гости показа услышали голос Карла — он говорил о своем творчестве и призвании. И только потом стартовало само дефиле. Оно прошло в парижском Гран-Пале в атмосфере горнолыжного курорта. В большом выставочном павильоне воссоздали практически точную копию лыжной базы с уютными деревянными шале и центральной улицей, припорошенной снегом. На заднем фоне мы видим Альпы, но не к ним были прикованы все взгляды.
Как всегда у Лагерфельда мы увидели в коллекции потрясающее смешение традиций и трендов, фирменного стиля и смелых решений. Твид в его руках превратился в модный молодёжный материал, из которого шьют широкие брюки и носят их с дутыми пуховиками и кроссовками. Жемчуг соединился с демократичными цепочками и стал не украшением «для тех, кому за…», а стильным аксессуаром, который километрами наматывают на шею и запястья. Поясные сумки соседствуют с элегантными брючными костюмами с широкими брюками в духе 70–х, а также с элегантными плащами с жемчужно–атласным отливом. Это была игра в альпийскую сказу с узнаваемыми кодами вроде кейпов или шерстяных накидок до пят, вязаных платьев с традиционными узорами и ботинок с овечьей шерстью. И в то же время это абсолютно внекультурная трендовая история со свитшотами, яркими косухами из того же твида в принт «гусиная лапка». Суперактуальная лаковая кожа у Chanel благодаря oversize–крою не выглядит вещью из секс–шопа, и скорее всего, это очень понравится модным покупательницам. В любом случае за этой коллекцией будут охотиться. Впрочем, так всегда было с последними изданиями умерших писателей или картинами почивших художников. Карл Лагерфельд явно вышел за рамки модельера и перешёл в категорию творца.
Комментарии