Christian Dior
Мария Грация Кьюри продолжает позиционировать Dior через культурные феминистские сообщения. При этом она остаётся несколько консервативной в их выражении, по–прежнему выбирая элементы картин знаменитых художниц в качестве принтов. В этот раз источником вдохновения стала Соня Делоне — первая художница, имевшая персональную выставку в Лувре в 1964 году, которая известна также как иллюстратор книг, автор принтов для тканей «haute couture» и театральных костюмов.
«Она была частью невероятной группы художников, которые пытались выразить себя с помощью техники, — говорит Мария Грация. — Её мультидисциплинарный подход был авангардным в то время: искусство и ремесло сосуществовали через дизайн». Среди огромного количества работ Делоне было платье для Christian Dior, которое носила Франсуаза Харди. В новой pre–fall коллекции также есть его интерпретация. Ещё одной «музой» коллекции стала Анни Альберс — художник–абстракционист, дизайнер, увлечённая исследовательница тканей, также создавшая немало знаменитых принтов. Кьюри, кажется, соединила их талант, народные элементы, отсылки к моде начала XX века в единое модное лоскутное одеяло. Вязаные, стёганые, плетёные вещи, шотландская шерсть, тончайшее кружево, тюль и жаккард, вышивка из бисера, инкрустация шёлка — это была действительно сложная с точки зрения техники коллекция, как призналась сама креативный директор. Вещи были одновременно этническими и стильными — редко кому удаётся совместить два этих понятия, часто дизайнеры сктываются в народничество. Что ж, ещё один увлекательный виток в истории Дома.
Комментарии