Christian Dior
Тонко, продуманно, элегантно. Как красивая шахматная партия, которую Мария Грация Кьюри разыгрывала на подиуме. Прозрачные летящие платья перемежались с подчёркнуто строгими брючными костюмами, графичные чёрно-белые принты – с нежной дымкой перьев и объёмной вышивкой. Эта сюрреалистическая символика перекликалась с шахматными полосами, которые в воображении художника могут принимать изогнутые, раздробленные и будто бы растекающиеся очертания.
Креативный директор французского модного дома и в новой коллекции couture ss’18 продолжает рассказывать миру о сильных женщинах искусства. На этот раз музой Марии Грации стала художница Леонор Фини, известная своими авангардными полотнами и нестандартным вкусом. Она часто рисовала саму себя, появлялась на обложках модных журналов в эпатажных образах и даже заслужила звание «Дали в юбке» (отчасти из-за перекликающихся мотивов картин, отчасти из-за оригинальной манеры поведения). Кьюри так объясняет свой выбор:
«Она использовала свой образ, чтобы быть царственной и могущественной. Эта одежда, экстравагантные головные уборы и составляли её личность. Сюрреализм говорит о мечтах и бессознательном, и часто – о женских телах. Это очень близко к моде».
Настойчивость Кьюри в её тяге к сильным женщинам становится особенно актуальна в период, когда весь мир обсуждает флешмоб, ставший настоящим явлением (#MeToo). Будто бы поддерживая девушек по всему миру, она выпускает несколько вариантов брючных костюмов и смокингов, которые скроены так, что могут стать достойной альтернативой платью в пол даже для выхода на ковровую дорожку. В период, когда прозрачные платья на актрисах воспринимаются уже как норма, этот ход кажется глотком свежего воздуха в сфере вечерней кутюрной моды.
Комментарии