Iris van Herpen
Неделя высокой моды невозможна без своих «чудаков», и Iris van Herpen одна из них. Нет, дело не в эпатаже, а в нестандартном подходе к самому процессу создания одежды, да и её назначению как таковой. Ирис говорит, что её интересует версия противоположного, что она хотела поймать «замедление движения ткани». «Эти произведения (а именно так Ирис говорит о своих нарядах) не обязательно здесь и сейчас. Они соединяются с тем, что грядёт, и тем, что уже наступило». Так что её нестандартный и где-то даже эпатажный подход на деле означает куда более глубокий взгляд на одежду, чем мы привыкли.
В новой коллекции сезона fall’18 Ирис вообразила себя футуристом, соединила биологию, физику и анатомию, поработала над «биологическим слиянием с технологией» и выдала то, чем хочется любоваться. Лазерная резка по шерсти, вплетённые в отверстия кожаные шнуры, мастерски выполненный крой – всё это можно сказать про несколько первых луков. А дальше начинается с трудом поддающееся описанию волшебство. Многочисленные слои ткани, стоящие ребром, формируют живой каркас вокруг фигуры, который буквально живёт и шевелится при каждом движении. Это сродни дрожанию крыльев бабочек или лёгкому движению крыльев птиц. Да, порой их совершенно невозможно носить: часть платьев просто приковывает руки к телу. Но ведь вы не требуете, чтобы скульптура из музея была удобной вешалкой или тумбой?
Комментарии