Jacquemus осень-зима 2022/23
Симон Порт Жакмюс умеет сделать так, чтобы мир буквально замер на время его показа, настолько красиво это получается. В этот раз после шоу на Гавайях дизайнер пригласил почитателей его таланта в природный парк Камарг во французском Провансе. Но не ждите лавандовых полей — шоу разворачивалось на фоне космических пейзажей соляных гор. Это было буквально потустороннее место в сумерках: прозрачная вода, ледяная соль, сиреневое небо. Между этими соляными горами Симон «проложил» подиум, а по сути просто наметил направление, по которому шли модели. Они спускались по склону холма, их шлейфы развевались на ветру, тюлевые вуали взлетали облаками, и всё это порой выглядело как сцены из фильма «Дюна».
Но за всем этим «потусторонним» флёром стояла концепция простоты и чистоты. Дизайнер работал с грубыми, натуральными, но прекрасными материалами. «Я начал работать над коллекцией с навязчивой идеей начать всё с нуля, как с белой страницы», — объяснил модельер. Во главе угла стояли идеи комфорта и доступной моды. Одежда навевала безмятежное настроение и будто бы призывала отправиться на природу. Изделия Jacquemus, обнажающие тело, хорошо контрастируют с кутюром из лайкры других парижских домов. При этом Симон добавил нарядам немного шика — например, с помощью роскошных бальных юбок поверх брюк или добавив небольшой «взрыв» из белого тюля сбоку чёрного платья-смокинга.
Во многих отношениях коллекция была возвращением к тому, с чего начинал Жакмюс. Его искусство в середине 2010-х определило стиль бренда: буржуазный, творческий и в то же время очень простой. «Я хочу быть именем своего поколения», — сказал дизайнер после показа, подразумевая, что, какие бы крупные вакансии ни были открыты в мировых домах мод, он не участвует в этих выборах. «Я хочу работать на Jacquemus, а Jacquemus — большой дом», — подытожил Симон Порт. В общем, он перестал играть по правилам системы моды, но модная индустрия при этом не готова сделать его изгоем.
Комментарии