Sportmax
Множество контрастов — именно так можно охарактеризовать коллекцию Sportmax весна-лето 2022. На её создание Грацию Малаголи, креативного директора бренда, вдохновила композиция «4’33» музыковеда и прародителя электронной музыки Джона Кейджа. Названа она так потому, что четыре минуты тридцать три секунды музыканты соблюдают тишину, а произведением считаются все шумы, услышанные за это время. Роль «шума» в коллекции исполняют цвета (фиолетовый, неон), необычные аксессуары (огромные солнечные очки, босоножки на гипертрофированно толстой подошве) и сложные элементы одежды (сборки, многослойность, корсеты). А тишина ассоциируется с оттенками белого, летящими прозрачными тканями и простотой кроя и силуэтов.
Даже некоторые отдельно взятые вещи коллекции могут представлять собой сочетание противоположностей: будь то куртка, рукава которой выполнены из ткани другой фактуры и цвета, или белый плащ, расшитый неожиданно-яркими «заплатами», напоминающими пэчворк. Да и представленные на подиуме готовые образы тоже контрастны: брючный костюм с удлинённым жакетом предлагается носить поверх кроп-топа, трикотажные леггинсы — с блейзером чёткого кроя, а летящие прозрачные сарафаны дополнять спортивными массивными рюкзаками на широких лямках. Сочетание отдельных деталей, как и обилие трикотажа в этой коллекции — это также своеобразный реверанс в сторону партнёра Джона Кейджа, хореографа-новатора Мерса Каннингема, создавшего уникальный стиль современного танца, опиравшийся на «случайный метод». Как говорится в релизе, в контексте показа мод и самого дизайна одежды Sportmax намеревается бросить вызов традиционному восприятию эстетики, передать ощущение бегства от установленных норм, оставаясь при этом в рамках канонической структуры коллекции. Что ж, кажется, им это и правда удалось.
Комментарии