Секция статей

mainstyle logo

«1917»: всё, что нужно знать о новом фильме Сэма Мендеса

«1917»: всё, что нужно знать о новом фильме Сэма МендесаКадр из фильма «1917», 2019

Десять номинаций на премию «Оскар», девять на премию BAFTA, две статуэтки «Золотой глобус» этот фильм точно войдёт в историю и станет в один ряд с лучшими 250-ю картинами всех времен. Военная драма «1917» рассказывает историю двух младших капралов, Скофилда и Блейка, которым пришлось выполнять особо опасную миссию в самый разгар Первой мировой войны. Они должны пройти территорию врага, остаться незамеченными и доставить сообщение, которое поможет спасти600 сослуживцев. И если для Скофилда это дело чести, то Блейк руководствуется личными мотивами. Он должен помочь старшему брату, который может погибнуть вместе с другими солдатами. Кажется, что против Блейка и Скофилда абсолютно все. Враги всё ближе, времени всё меньше, смерть вот-вот настигнет каждого…

Парням приходится преодолевать горы разлагающихся трупов, бежать под выстрелы пуль, прятаться от вражеских самолётов, параллельно спасать мирных жителей, которые не виноваты в том, что началась война. Они просто хотели мирно жить, а не прятаться по подвалам вместе с детьми и думать, доживут ли до рассвета. Крови и грязи в фильме хватает: открытые переломы, кровоточащие рваные раны, всюду крысы, поедающие трупы…

1917-06.jpgКадр из фильма «1917», 2019

Сэм Мендес не стремился создать романтический фильм о войне он показывал все ужасы, которые пришлось испытать людям. Вместе со сценаристом картины Кристи Уилсон-Кернс режиссёру приходилось не раз переписывать диалоги людей в ходе непрерывных съёмок, чтобы они были максимально естественными, жестокими и оголяющими всю правду. Ведь война это далеко не романтика, где солдаты прямо на поле боя крутят романы с милыми медсестричками. Война это страх, слёзы, потери, голод, холод, кровь, смерть, разруха, нищета…

«Встреча с линейными персонажами длится всего лишь пять или десять минут, а потом они уходят. Такие герои нужны, чтобы наполнить фильм пульсирующей историей, складывающейся из проживаемых людьми жизней, чтобы зрители прочувствовали пересечение и могли поставить себя на их место. Поэтому мы пригласили сниматься в кино довольно известных актёров, которых все знают и любят», — рассуждает режиссёр киноленты.

Роли в картине сыграли Джордж Маккэй, Дин-Чарльз Чепмен, Марк Стронг, Эндрю Скотт, Ричард Мэдден, Клэр Дюбюрк, Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч. Персонажей крайне мало, но каждый внёс свою лепту и показал характер.

Идея создания фильма пришла к Мендесу после рассказов его дедушки Альфреда Х. Мендеса о событиях Первой мировой войны. Можно сказать, что «1917» это фильм, основанный на реальных событиях. Альфреду приходилось доставлять послания на другой конец фронта под обстрелом врага. Имело ли это отношение к рассекречиванию планов противника и спасению тысячи жизней, история умалчивает. Возможно, именно причастность к событиям Первой мировой войны помогли Мендесу создать такой невероятный и глубокий фильм, от которого мурашки бегут по коже. Жалко каждого персонажа, пусть в картине их крайне немного, поскольку основное действие крутится вокруг двух центральных героев.

«Я всегда живо интересовался Великой войной, возможно, потому что мой дед рассказывал мне о ней, когда я был ещё очень юным, и, возможно, также потому что до этого, как мне кажется, я вообще не сталкивался с понятием войны,говорит Мендес. Наш фильм это выдуманная история, но некоторые сцены и характерные аспекты военной жизни взяты из его рассказов, а также из тех историй, которые ему рассказывали его сослуживцы. Основная идея рассказ об одном человеке, который должен был доставить послание из одного места в другое, осталась в моей памяти и позже стала отправной точкой для создания “1917”».

«1917»: всё, что нужно знать о новом фильме Сэма МендесаКадр со съёмок фильма «1917», 2019

Камера непрерывно движется за героями: фильм был полностью снят с помощью эффекта единого кадра. При этом действие картины не происходит на одной местности: локации постоянно меняются, а камерные помещения были редки. Большую часть фильма Блейк и Скофилд находились на открытой местности. Они постоянно двигались, а камера неустанно следовала за ними. Герои могли около пяти минут молча ползти по окопам, в грязи, а камера всё фиксировала, не останавливаясь ни на минуту. Не важно, где они находились в определенный момент, — прятались в окопе, залезли в воду, ползали по грязи под колючей проволокой, видели горящие города, разруху и беспредел, боялись занести в рану инфекцию и не выполнить задание, спасали девушку с ребёнком из подвала…

По мере приближения концовки градус в картине сильно накалялся. Музыка становилась более напряжённой и пугающей, была неритмичной и немножко выводила из себя. Казалось, что вовсе не от переживания за героев трясешься, а именно от депрессивной мелодии, которая так и пыталась сказать: «Ребята, у вас ничего не получится, всё напрасно».

«1917»: всё, что нужно знать о новом фильме Сэма МендесаКадр из фильма «1917», 2019

Мендес хорошо поработал и над реалистичностью персонажей. Они не строили из себя суперменов и бесстрашных героев. Нет, они очень сильно боялись, это было видно не только по глазам, но и по разговорам. Скофилд, тот, который изначально хотел показаться героем, не раз предлагал отступить или затаиться, пока боевые действия не стихнут. Но Блейк не мог себе такое позволить, поэтому они шли дальше, несмотря на большую вероятность быть подстреленными или взятыми в плен.

«В основном это была война на маленьком клочке земли, говорит Мендес, война, в которой миллионы людей погибали, сражаясь всего за 200 или 300 ярдов земли. Во всех уголках света солдат Первой мировой справедливо почитают за то, что они героически отвоевывали каждую пядь. Вопрос, который я задавал себе, заключался в том, как можно рассказать историю об одном драматическом путешествии, когда, по сути, никто не преодолевал больших расстояний».

«1917»: всё, что нужно знать о новом фильме Сэма МендесаКадр из фильма «1917», 2019

В фильме Сэм Мендес очень много внимания уделяет именно деталям, живым моментам, переживаниям и диалогам. Режиссёр прекрасно понимает, что зрелищные танковые бои, взрывы, переигранные сражения это всего лишь ширма, которая говорит: «Да, мы вложились в спецэффекты, но донести трагедию не смогли, простите». Мы видим настоящую трагедию людей, горящие города и поле битвы. Не красивую картинку, а реально пугающую, жуткую, противную, грязную. На двух юных солдат охотится не только немецкая армия, но и природа. Противостоять ей, соорудить ночлег, раздобыть еды и не показывать непревзойдённое мастерство выживания в диких условиях суровые реалии войны.

«Я хотел пройти с этими парнями весь путь, смотреть их глазами и переживать всё, что чувствовали они, поэтому мы обсуждали съёмки «1917» с кинооператором Роджером Дикинсом, полностью погруженные в этот захватывающий сюжет. Мы работали над ним так, чтобы можно было максимально приблизить аудиторию к опыту этих парней. В моей карьере это была самая захватывающая работа», признался режиссёр.

И не только вся съёмочная группа окунулась в реалии Первой мировой войны, но и зрители, которые с открытым ртом и слезами на глазах, не отрываясь, смотрели картину. После неё не останется душевной теплоты и ощущения удовлетворенности. Даже с учётом того, что всё закончилось благоприятно, и парни выполнили свое задание, на сердце останется неприятный след боли и переживания.

«Мне очень хотелось, чтобы люди поняли, насколько трудной была наша задача. В некотором смысле «1917» — фильм о жертве… и о том, что сейчас мы уже не понимаем её истинного значения: пожертвовать всем ради чего-то большего, более значимого, чем твоя собственная жизнь», — говорит Мендес.

Фильм «1917» это не фильм про двух солдат, оказавшихся в крайне трудной ситуации и прослывших героями. Эта история о людях, которые прошли через ужасы войны, выжили и остались самими собой. Зрителям предоставляется уникальный шанс увидеть настоящий, устланный шипами путь, который прошёл каждый солдат не только во время Первой мировой войны, но и всех войн в принципе. Эта история будет всегда в памяти целых поколений, которые так или иначе столкнулись с этим страшным событием. Несмотря на всю тяжесть киноповествования, в фильме есть парочка уместных шуточек, но они быстро забываются, когда перед глазами снова серое небо, беспроглядная линия фронта, пусть и с намёком на финиш, трупы, трупы, трупы и стан врага…

Премьера фильма в России: 30 января.

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

На сайте исользуются файлы cookies, они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, Политикой обработки персональных данных и передачей файлов cookies третьим лицам. Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ок

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!