В то время как Швеция готовится к празднованию Мидсоммара, креативный директор Max Mara Ян Гриффитс занял здание стокгольмской ратуши, чтобы представить коллекцию круиз 2024, которая отсылает к тайнам и магии фольклора этой страны и мощному наследию её феминистских икон.
Музой Max Mara стала шведская писательница и академик Сельма Лагерлёф
Сельма Лагерлёф стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию по литературе в 1909 году, а спустя более века она оказалась в центре внимания креативного директора Яна Гриффитса во время создании коллекции круиз 2024.
«Она — национальный герой Швеции. Определившись с местом, нужно найти историю, и Сельма Лагерлёф отвечала всем требованиям. Она была общественным активистом и феминисткой, а как писательница она боролась против реализма в шведской литературе и вплела в свои произведения сказочное повествование. Она была радикальной и бросала вызов. Она родилась в семье высшего среднего класса и бунтовала, как персонаж пьесы Ибсена. Теперь она навсегда останется в моём мудборде», — сказал Гриффитс в преддверии шоу, объяснив, что он опирался не столько на гардероб самой Лагерлёф, сколько на то, что она представляла.
Думайте о Мидсоммаре, но с настроением модного дома
Цветочные элементы коллекции — целые луга полевых цветов на пышных платьях и накидках. Они стали одой шведскому народному празднику, который отмечает дары лета. И да, Гриффитс видел зловещий, но красивый триллер с Флоренс Пью. «Я отбросил все зловещие, жуткие моменты, но цветы мне понравились. При этом в коллекции есть что-то немного готическое», — отметил дизайнер, указав на присущую скандинавским народным сказкам мрачность, в которых детей «запекают в пирогах, отрезают им ноги или уменьшают до размера большого пальца».
Цветочные короны моделей были сделаны из бумаги, а не из настоящей листвы. Цвета слоновой кости и чёрного отличались от традиционного для праздника взрыва оттенков: «Они мгновенно становятся гораздо более мощными и менее красивыми. В коллекции есть что-то немного угрюмое и намёк на панков, что, по-моему, всегда хорошо», — сказал Гриффитс.
Это ода Гриффитса скандинавскому холоду
По мнению Гриффитса, стиль сканди определяется «холодной и отстранённой эстетикой». Он также уверен, что между дизайном Max Mara и шведским стилем всегда можно было провести параллели. «Очевидно, что одним из любимых элементов гардероба Бёргман было пальто от Max Mara. Она подарила его своей дочери Изабелле Росселлини», — сказал Ян.
Хотя отправной точкой была Швеция, коллекция круиз 2024 опирается на всю Скандинавию в целом: рукава-гигот и галстуки-бабочки, вдохновлённые галеристом Сигне Тиль, дополняют помпоны и кисточки, которые напоминают о многогранном мире народной культуры на подиуме. Эти элегантные накидки длиной до локтя, несомненно, понравились бы самой скандинавской «крутой девушке» — госпоже Бёргман.
Ян Гриффитс также не забыл о другой иконе Швеции — королеве Кристине
Королева Кристина правила Шведской империей более 20 лет в XVII веке и считается одной из самых образованных женщин своего времени, ведь она была иконой феминизма ещё до появления этого термина. «В Скандинавии существует огромная традиция равенства полов», – сказал Гриффитс, отметив, что женщины-викинги тоже занимались грабежом. Поэтому королева Кристина отражает прогрессивный характер Скандинавии, который дизайнер надеялся передать в своей круизной коллекции.
Подиум находился в одном из самых знаковых зданий Стокгольма
Гриффитс привёз модный сет на остров Кунгсхольмен, где находится стокгольмская мэрия, официальное открытие которой состоялось в канун летнего месяца 1923 года. Её Голубой зал с 1930 года ежегодно становится местом проведения Нобелевского банкета, который проводится после церемонии вручения премии. Создавая коллекцию на скандинавскую тематику, дизайнер вспомнил про музеи, галереи, рестораны и магазины в Стокгольме и за его пределами.
«Народный музей в Осло (Norsk Folkemuseum) просто потрясающий, я провёл там целую вечность, и я провёл много времени в любимом шведском интерьерном центре Svenskt Tenn. Это один из плюсов моей работы. Я могу проснуться однажды утром и подумать: "Мы должны сделать шоу в Скандинавии". А через год мы все уже в Скандинавии, включая Деми Мур и её чихуахуа!», — говорит Гриффитс.
Источник фото: Max Mara
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии