Виржини Виар вновь обратилась к Ксавье Вейлану, с которым она сотрудничает уже в третий раз, чтобы создать декорации в зверином стиле. Они стали отличным олицетворением идеи кутюрного показа Chanel сезона весна-лето 2023 и отправной точкой для её коллекции. Но почему креативный директор решила отказаться от замысловатых образов в пользу простых и понятых линий? Постараемся найти ответ на этот вопрос в 5 фактах о последнем шоу.
Декорации в виде движущихся картонных животных
Позвольте Виржини Виар и её верному другу по декорациям Ксавье Вейлану удивить вас. Шоу, которое они устроили на воображаемой городской площади в Grand Palais Ephémère, сопровождалось рейв-саундтреком, гигантскими вращающимися лошадьми, слонами, а также изобилием цилиндров и бабочек на голое тело, от которых Льюис Кэрролл точно потерял бы голову. Было очень весело: пока гости занимали свои места, по полу катались масштабные копии бестиария Габриэль Шанель, которые хранились в её квартире на улице Камбон. Модели выходили из них словно троянские кони и зигзагами прокладывали себе путь через этот импровизированный парк скульптур.
Это был диалог между декорациями и коллекцией
Виржини уже в третий раз работает с Ксавье Вейланом, и это очень хорошая отправная точка для коллекции. Дизайнеру нравится наблюдать за тем, что он может предложить, и это, безусловно, яркий диалог между ними. Прежде всего нас ждал новый опыт и смелое решение включить неожиданные элементы, которые создают историю.
«Мне показалось интересным затронуть тему отношения к животным, которое постоянно меняется в нашем обществе. На этот раз я хотел перейти к чему-то непосредственному и прямолинейному, с лёгкостью и фантазией, без наивности. Несмотря на сырость и минимализм декораций, результат получился ярким», — прокомментировал Вейлан. Это ощущение подкреплялось техно-композицией Don't You Want Me 1992 года.
Бестиарий стал украшением коллекции
Виржини взяла за основу декор, чтобы максимизировать детали, и это очень хорошо сработало в случае с модным домом Chanel. Работа с различными художественными композициями помогла ей раскрыть коллекцию. Мотивы бестиария, зоологической энциклопедии, проникали и в саму одежду. Тут были украшения в виде больших хрустальных собачьих голов, сверкающие коллажи с вышивкой зайчиков и кошек, а также фата с принтом ласточки на невесте, которая появилась из катящегося слона.
Линейка была вдохновлена парадами
Во время создания коллекции Виар вспомнила парады и танцы мажореток. Она взяла за основу рюши для жёсткой юбки А-силуэта, пальто длиною в пол приобрело гусарские черты, а комбинезоны украсила ненавязчивая цветочная аппликация. Свой минималистичный подход модельер материализовала в чёрно-белой палитре с небольшими вкраплениями пыльных оттенков.
«Мне нравится, когда чудесное вырывается наружу и ход событий прерывается», — говорит она о декорациях, но то же самое можно сказать и о её собственных творениях. В этом маловероятном сочетании кутюра, декораций и техно коллекция от Chanel вышла триумфально утончённой.
Виржини готовит всех к выставке Fashion Manifesto
Для Chanel показ от кутюр стал первым из многих событий, которые произойдут в 2023 году. Президент модного дома Бруно Павловски сказал, что он с особым нетерпением ждёт открытия выставки Fashion Manifesto в лондонском музее Виктории и Альберта, первоначально представленной во Дворце Галлиера. Через оригинальные платья Габриэль Шанель выставка демонстрирует впечатляющую современность самых ранних моделей основательницы.
«Для нас важно передать это для новых поколений. Я надеюсь, что такая современная связь с прошлым будет существовать и впредь», — сказал он, пока на заднем плане слабо звучал техно-ритм.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии