На днях Миучча Прада и Раф Симонс представилт новую коллекцию Prada сезона весна / лето 2023, в центре которой лежала концепция простоты. Правда, этому противоречил целый ряд нюансов. Каких именно, расскажем.
Простота во главе угла
Простота стала девизом сезона, поэтому дуэт дизайнеров предложил коллекцию, непринуждённую по внешнему виду, но сложную по конструкции. Тут было много универсальных серых рубашек и брюк, которые открыли шоу: силуэт, воплощённый в единую чистую форму. Большую часть шоу составляла одежда, легко читаемая и понятная, но совершенно непрактичная. «Одежда — это простота, без ненужных усложнений. Политически, теоретически, эстетически нас снова и снова тянет к этим понятиям. Идея прямоты», — сказала Миучча.
Это было в высшей степени образно
Простота достигалась отсутствием нюансов. По мнению модельеров, эти «очищенные» одежды были иллюстрацией духа времени, который нас окружает. Ощущение усиливалось в образах, которые сочетались с «униформой Prada»: юбочные костюмы из хлопка или кожи и пальто в тон, упрощённые до самой сути. Они одновременно были очень элегантными и напоминали простую рабочую одежду.
Одежда из бумаги
По ходу показа Миучча и Симонс усиливали идею простоты. Платья с напечатанными принтами-мотивами в стиле Ротко (главный художник простоты), были настолько сознательно сделаны тонкими, что это буквально начало разрушать саму их конструкцию и сделало прозрачными. А некоторые наряды были настолько упрощены, что превратились в нижнее белье с неглиже и ночными рубашками поверх. «Мы хотели сделать что-то из самого простого, скромного материала», — сказала Прада.
Это было совсем не просто
На протяжении всей коллекции идее простоты противостояла реальность нюансов, отражённых в складках, которые появлялись на одежде, создавая будто стоп-кадр того, как настоящая одежда часто выглядит после целого дня поездок и сидения. «Жизнь и человечество создают одежду – не поверхностное украшение, а следы жизни, оставляющие следы. Эта идея одежды, созданной человечеством, волнует нас», — сказала Миучча. Это было противоядие от простоты: доказательство того, что даже самая простая одежда приобретает нюансы, как только её начинают носить.
Коллаборация с Николасом Виндингом Рефном
Бумажные стены декорации прерывались окнами, через которые гости могли видеть несколько абстрактных видеороликов. «Некоторое время нас привлекала идея передать творческий контроль другому человеку — предложить его точку зрения», — сказал Симонс, комментируя инсталляцию, созданную датским режиссёром Николасом Виндингом Рефном, автором нашумевшего «Неонового демона». «Мы были вдохновлены сотрудничеством, его взглядом на Prada. Это шоу о расширении мира», — сказал он.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии