5 интересных фактов о самой самой высокотехнологичной коллекции Christian Dior сезона осень-зима 2022/2023
Мария Грация Кьюри — воплощение женственного феминизма, если так вообще можно сказать, чтобы никого не обидеть. Она неизменно находит вдохновение в женщинах, изменивших историю, искусство и литературу, и при этом выпускает нежные платья и прозрачные тюлевые юбки, расшитые цветами. Но в сезоне осень-зима 2022/2023 многое изменилось — расскажем подробнее.
Технологии во главе всего
На показе Christian Dior haute couture в январе Марию Грацию спросили, что она думает о метавселенной. «Меня это не интересует, — ответила она. — В данный момент важнее говорить о человечестве. Я предпочитаю проводить время с реальными людьми». Перенесёмся на месяц вперёд, и сегодня модельер воплотила в жизнь уже немного другую философию. Сотрудничая с лабораторией D-AIR, стартапом в сфере высоких технологий, Мария нашла идеальный баланс между ручным трудом, который она ценит превыше всего, и технологическим развитием, предписанным временем, в котором она живёт. «Мода должна выходить за пределы своей территории и исследовать такие области, как технологии. Это может помочь нам подумать о наших ориентирах с другой точки зрения», — объяснила свой выбор дизайнер.
Не коллекция, а сплошной эксперимент
D-AIR помогли Кьюри создать высокотехнологичную одежду. Так, знаменитый жакет «бар» был выполнен из ткани, которая контролирует температуру тела, а другие модели выходили на подиум в мотоциклетных куртках и перчатках с защитными вставками. Показ открыл комбинезон, оплетённый светящимися в темноте трубками. Могли ли мы когда-то представить, что Dior будет фантазировать на тему робототехники? Это был чистый эксперимент, и было приятно видеть его на подиуме такого бренда. «Моя работа в Dior заключается в том, чтобы сбалансировать видение красоты с функциональностью. Итак, я попыталась объединить наследие дома с технологиями и видением, которые могут сделать что-то новое», — рассказала Мария Грация.
Перезагрузка обуви
В рамках своего высокотехнологичного эксперимента Кьюри обратилась к архивам Dior в поисках параллелей с балансом, который она хотела передать. Она нашла нужный вайб в десятилетнем сотрудничестве между основателем дома Кристианом Диором и Роджером Вивье, который во многом изменил стиль французского дома. «Когда Вивье познакомился с мистером Диором в 53-м году, они были первыми, кто объединил свои логотипы. Это был способ узнать Вивье как кутюрье обуви, потому что вся его обувь была единственной в своём роде», — объяснила Мария. Она воссоздала туфли-лодочки с квадратным носом, но добавила им современное и спортивное звучание с помощью регулируемых ремешков, поддерживающих лодыжки.
Ручная работа
Чтобы соблюсти баланс между технологическим и ремесленным, Кьюри добавила в коллекцию множество кропотливых деталей: тщательно продуманные окантовки и обвязки, корсеты, которые были встроены в тренчи, а также кожаные ремни, вырезанные лазером. Бюстье платьев были полностью созданы из вышивок, а часть луков интерпретировали тему Jardin d'Hiver, зимнего сада, который украшал дом Кристиана Диора. Возможно, это и была коллекция в стиле хай-тек, выпущенная в сотрудничестве со стартапом, но сердце Кьюри принадлежит ремесленникам. «Технология, на мой взгляд, должна помогать людям жить лучше. Не для того, чтобы убежать от реальности. В этом должен быть какой-то аспект человечности. Эскапизм меня не интересует. Эта технология создана в диалоге с ателье, в ней есть человеческая душа», — рассказала Мария Грация.
Портреты известных женщин
Стены зала, где проходил показ Dior, были увешаны чёрно-белыми портретами исторических персонажей и героинь картин известных художников. Их создала художница Мариэлла Беттинески, которая таким образом подчеркнула роль женщин в истории искусства. «Её работа меня очень тронула, — сказала Кьюри. «Речь идёт о том, чтобы взглянуть на наследие с другой точки зрения. И это тоже моя работа».
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10