Для кутюрного показа Valentino сезона осень-зима 2023 Пьерпаоло Пиччоли выбрал в качестве локации замок Шантильи. Модели в кристаллах и накидках прогуливались по садам на фоне величественной резиденции. Несмотря на царственную локацию, дизайнер сказал, что это «вероятно, наименее принцессная коллекция, которую он когда-либо делал». Делимся главными впечатлениями с показа!
Показ проходил в замке Шантильи
Поездка на машине к замку — это часть шоу: постепенное изменение пейзажа, когда купола и башенки начинают возвышаться на горизонте. Именно это ожидание и всё то величие, которое оно вызывает в сознании, стало причиной того, что Пьерпаоло Пиччоли попросил своих гостей совершить путешествие из Парижа в Шато-де-Шантильи на показ этого сезона. Почему? Потому что он хотел разрушить эти ожидания. Представленная вокруг панорамного фонтана замка, коллекция стала приключением эпического масштаба. На фоне здания эпохи возрождения, построенного в стиле ренессанс, знаки помпезности были обработаны Валентино: он взял курс на историю, но с переменой ценностей.
Шоу началось с джинсов и белой рубашки
«Я хотел вернуться к идее Valentino, но использовать замок просто как место. Идея свободы, чистоты и простоты. Чувство равенства в месте, где всегда существовали правила. Я хотел убрать все представления о замке и просто придать ему человечности», — сказал Пиччоли во время предварительного просмотра.
Кайя Гербер открыла показ в джинсах и белой рубашке. Конечно, это были полностью инкрустированные микрокристаллами джинсовые брюки, а рубашка напоминала скульптурное произведение искусства, которое создавалось неделями. Эта идея нашла своё отражение в паре коллекционных джинсов Levi's 1966 года, которые Пиччоли украсил позолоченной вышивкой из наполеоновских слитков.
Платья были пронизаны движением
Джинсы и топы позволили начать показ с дерзкой непринуждённости. Но то, что последовало за этим, представляло собой более наглядное воплощение философии модельера. Величественные по объёму платья, плащи и пальто были сведены к их чистейшей форме, а конструкция пропитана движением. «Я хотел уловить лёгкость момента. Иногда, когда вы делаете снимок, он никогда не бывает таким лёгким, как во время движения. Я хотел заморозить движение в своего рода жестах. Конструкции невероятны, но вы этого не увидите. Они выглядят очень просто», — объяснил Пиччоли.
Реконструкция и современность
Под эмоциональный саундтрек Anohni, разносящийся по садам Шантильи, шоу постоянно колебалось между церемониальным и повседневным. Пиччоли свёл представление о величественных узорах и вышивках к воспоминаниям об их царственной славе, очистив и упростив их до современного состояния. Королевская горностаевая накидка превратилась в современный палантин, воссозданный из белого искусственного меха с вкраплениями чёрного плюмажа. Благородные придворные туфли стали шляпками с массивными бантами. Тиара вросла в волосы модели и приняла форму хрустального парика, а бриллиантовые кольца монарха превратились в хрустальные ногти.
Это было новое настроение для Valentino
«Это становится абстрактным пространством, где больше внимания уделяется камням, минералам, текстурам и простоте коллекции. Возможно, это наименее принцессная коллекция, которую я когда-либо создавал. Она величественна в другом смысле. Речь идёт о балансе идей: чистота и простота», — сказал модельер.
Мастерски выполненная коллекция ощущалась как глоток свежего воздуха. Статная, благородная и достойная: Пьерпаоло попал во все нужные ноты римского дома, но привнёс в этот образ современность и шик, в котором Пиччоли очень преуспел. В модном климате, одержимом новым чувством элегантности и утончённости, коллекция одновременно уловила дух времени и повысила ставки.
Источник фото Gettyimages; Valentino; Reuters
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии