5 моментов, которые нужно знать о первом показе Balenciaga после громкого скандала
После скандальной фотосессии с участием детей модному дому Balenciaga пророчили крах. Однако Демна Гвасалия нашёл в себе силы и решил приумножить своё эстетическое видение. Удалось ли ему вернуть кредит доверия и занять почётное место в кругу дизайнеров на Неделе моды в Париже? Раскрываем 5 основных моментах с показа сезона осень-зима 2023.
Это был первый показ Balenciaga после кризиса из-за рекламной кампании в стиле БДСМ
Показ Balenciaga в этом сезоне можно рассматривать как форму управления кризисом. Это была первая презентация после того, как в социальных сетях разгорелся шум, вызванный кампаниями Gift Shop и Spring 2023, и плохой реакцией дома, которую он искупил извинениями и партнёрством с Национальным детским альянсом. «Я думаю, то, что произошло с Balenciaga в прошлом году, стало для многих примером. Потому что никто не знает, что делать с такими вещами. Как правильно поступить? Это довольно шокирующе, на самом деле, мы не имели никаких инструментов, чтобы справиться с этим. Многое сейчас происходит впервые, когда речь заходит о социальных сетях, интернете и о том, как мы с ним взаимодействуем», — сказал креативный директор Демна в телефонном разговоре за день до показа.Для первого шоу после кризиса Демна выбрал инструмент намеренного упрощения. Он был разобран до самой сути: производство одежды, определяющее работу, и коды модного дома.
Коллекция стала воплощением эстетики Демны
Подход к созданию одежды, свойственный Демне, открылся серией уже привычных нам образов, созданных из деконструированных брюк. Затем последовали драпированные однотонные платья в сочетании с массивными сумками, множество плиссированных принтованных платьев с акцентными плечами, которые преследуют дизайнера ещё со времён его работы в Vetements. Архитектурно пропитанные итерации жакетов и спортивных костюмов переходили в буржуазные пальто и вечерние платья в стиле научной фантастики. Модели спускались по подиуму под торжественный саундтрек из гитары и фортепиано, их поведение было лишено характера. Атмосфера вышла абсолютно нейтральной. «Это идеальная коллекция для начала, после всей этой драмы, чтобы подчеркнуть, каковы мои ценности как дизайнера: одежда и её создание. Так было всегда», — сказал Демна.
Демна начал работать над коллекцией ещё до кризиса
Хотя кризис подстегнул его стремление очистить свой посыл в Balenciaga, Демна сказал, что идея шоу вынашивалась гораздо дольше. Он почувствовал, что театр, окружавший его показы, отвлекал внимание от самого главного. «В октябре я решил, что сосредоточусь на одежде и снова поставлю её в центр внимания, потому что это моя работа и то, что я делаю лучше всего. Люди больше не видели коллекцию, потому что за ней были "Метель" и "Грязевое шоу". Я был очень расстроен. Шоу "Грязь" стало кульминацией, потому что я почувствовал, что концепция шоу стала важнее, чем сама коллекция. Не в моих глазах, а в глазах зрителей. Многие люди думали, что я буду делать шоу в ответ на кризис, что было совершенно не так. Во-первых, нельзя сделать шоу за два месяца. И я бы никогда не сделал коллекцию, которая была бы ответом на это», — сказал дизайнер.
Отказ от участия знаменитостей
На подиуме Balenciaga в этом сезоне не было ни одной знаменитости. Их отсутствие контрастировало с маркетингом, ориентированным на славу, который определяет дом во всём. От кампаний до показов, в которых участвовали Ким Кардашьян и Джастин Бибер, и именно они привели работы Демны к мировой славе. «Я никогда не любил одевать знаменитостей. Это то, что произошло с ростом бренда и глобальной известностью. Это стало его частью. Но для меня, как для творческого человека, это не то, что представляет моё видение, и это не то, что мне нужно для развития моего видения», — признался Демна.
В отличие от того внимания, которое окружало его до кризиса, в последующие месяцы дизайнер вернулся к основам в своём ателье. «В итоге я занялся пошивом одежды. В этом я нашел утешение. Почти как убежище. Я не думал ни о чём другом, кроме этого, кроме того, что я делал. Это заставило меня понять, почему я дизайнер и зачем я все это делаю. Это единственная зона, где я чувствую себя комфортно и счастливо», — добавил Гвасалия.
Волновался ли Демна перед шоу?
«Должен сказать, что я так долго нервничал, думая, что уже отвык от этого. Я уже пережил это, так что теперь я больше взволнован. Это надежное представление моего видения Balenciaga и меня как дизайнера, поэтому я не нервничаю по этому поводу. В конце концов, даже из таких ужасных ситуаций, как эта, нужно извлекать что-то положительное. Для меня положительным моментом стало воссоединение с самим собой и понимание того, в чём моё настоящее предназначение. Я возвращаюсь к началу: делаю куртки и пальто. Это почти как реабилитация», — подытожил дизайнер. Надеемся, что модный дом теперь двигается в правильном направлении!
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10