5 моментов, которые нужно знать о типичном французском показе Louis Vuitton сезона осень-зима 2023

Для Недели моды в Париже Николя Гескьер взял известные принципы французского стиля. Как насчёт перламутрового жемчуга и нежных пеньюаров, которым он придал абстрактную изюминку во время показа Louis Vuitton сезона осень/зима 2023. Какие ещё моменты были возведены в абсолют на подиуме? Рассказываем в статье.

Показ был исследованием французского стиля

Что такое французский стиль? Этот вопрос Николя Гескьер задал себе и своей команде ещё на стадии исследования при создании коллекции Louis Vuitton этого сезона. Ответ прозвучал в типично абстрактном предложении, которое трансформировало некоторые из признаков в новые проявления. «Классицизм с изюминкой», — именно так определил линейку дизайнер.

Жемчужное ожерелье разрослось до целого платья, бюстье были раздуты до огромных размеров, чопорные свитера превратились в объёмные мини-платья, а пеньюары, которые парижские дамы носят на уютных балконах, были надеты поверх шорт с блестящей текстурой. Это был французский стиль, созданный причудливым сознанием Гескьера, где всё было не таким, как кажется, и в то же время странно знакомым.

Подиум представлял собой улицу Парижа

Показ проходил в бальном зале и галереях Музея Орсэ, куда Гескьер пригласил художника Филиппа Паррено, чьи работы, как и работы самого дизайнера, вращаются вокруг концепции времени. Подиум, построенный им, был вымощен, как парижские улицы и украшен канализационными люками LV. Некоторые из странных технологических элементов, напоминающие громкоговорители, медленно вращались, как антенны. «В каждой модели есть акустическое устройство. Звуковой ландшафт улавливает биение сердца или звук шагов, а также шум города за окном. Каждая модель генерирует резонанс, который взаимодействует с эхом с улицы», — объяснил Гескьер. Показ разворачивался в саундтреке, который состоял из шума транспорта и шагов — повседневной атмосферы Парижа.

Поиск элегантности и меры приличия

Louis Vuitton был не первым домом, разместившим своё шоу на возвышенном подиуме в этом сезоне. Возвышение — физическое и образное — стало воплощением Парижа, ведь этот город всегда был олицетворением моды. Когда мы приезжаем в столицу Франции на показы, мы следуем по стопам традиций, которые ещё за столетия до появления высокой моды заставляли королевские дома со всего мира обращаться к этой стране за советом по стилю. В XVIII веке снобские дворы Северной Европы даже перешли на французский, а не на свой родной язык, потому что французские манеры олицетворяли элегантность и благопристойность. В новое время раздоров и неопределённости, похоже, мы снова прибегаем к индустрии моды, которая даёт нам инструменты для того, чтобы выглядеть и вести себя подобающим образом: задавать правильный тон. Французский стиль, как исторический арбитр вкуса и поведения, остаётся неотъемлемой частью этого процесса.

Всё дело в пальто

«Наша история основана на определённом классицизме и условностях, которые в значительной степени являются частью легенды Louis Vuitton, имени, которое также говорит о французской культуре. Речь шла о том, чтобы перенести этот классицизм в чистое отражение моды. Как выразить французский шарм, сочетание изысканности и беззаботности, которое продолжает очаровывать весь мир», — сказал Гескьер.

Именно поэтому платье, которое он создал для Анны Демианс ещё в январе, направило его на путь изучения французского стиля в этом сезоне. Хотя это был абстрактный роман, он постоянно ссылался на повседневность: потрясающие пальто, которые в этом сезоне поразили своим силуэтом — широкие плечи, длина до щиколотки (они выглядели как шерстяные, но на самом деле были кожаными). Настолько архитектурные, что они были построены почти как дома.

Аксессуары были абстрактными и игривыми

Как всегда Гескьер дополнил своё путешествие во времени великолепными аксессуарами. В украшениях были представлены маленькие музыкальные инструменты, духовые в маршевом оркестре. Это коллекция, состоящая из фальшивых подобий, или иллюзий. Особенный подход проявился в сумках в форме домов, а также украшенных именем Louis Vuitton, представленным в виде вывески парижской улицы.

Триколор был адаптирован в серию стёганых сумок, а сапоги украшены скульптурными ремешками сзади, намекая на конструкцию, присущую сумкам Louis Vuitton. Некоторые модели носили очки с подсветкой, что было кивком в сторону «Призрака оперы», но в повседневном тротуарном контексте, который обрамлял показ Гескьера. В конце концов, французский стиль как никакой другой выражается именно на улицах. Это живой, а главное, дышащий организм.

Источник фото: Gettyimages

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

5 моментов, которые нужно знать о первом показе Balenciaga после громкого скандала

После скандальной фотосессии с участием детей модному дому Balenciaga пророчили крах. Однако Демна Гвасалия нашёл в себе силы и решил приумножить своё эстетическое видение. Удалось ли ему вернуть кредит доверия и занять почётное место в кругу ...
Читать статью

5 моментов, которые нужно знать о показе Loewe FW23, вдохновлённом иллюзиями

Джонатан Андерсон представил свою коллекцию для Loewe сезона осень-зима 2023, которая была полна иллюзий — от платьев с размытыми принтами до несуществующих кардиганов. Тут был белый короб внутри старинного замка вместо подиума. Рассказываем, ...
Читать статью

Неизвестная история Кэтрин Диор в коллекции Christian Dior осень-зима 2023/24

Попав в зал перед показом Dior гости с удивлением разглядывали огромную инсталляцию: яркого паука из ткани, сделанного португальской художницей Джоаной Васконселос. Это была больше, чем просто площадка для шоу, а скорее, уютное, защищённое, по...
Читать статью

5 моментов, которые стоит знать о первом показе готовой одежды от Schiaparelli

Дэниел Роузберри уже всколыхнул мир моды своими метафоричными образами по мотивам Данте, но готовая одежда несёт слегка иное настроение. Креативный директор привнёс своё фирменное чутье в коллекции готовой одежды сезона осень-зима 2023. Расска...
Читать статью

5 вещей, которые нужно знать о трибьют-показе Paco Rabanne сезона осень-зима 2023

Креативный директор Жюльен Доссена не мог оставить без внимания трагическое событие, которое погрузило модный дом в пучину скорби. Он отдал дань уважения Пако Рабанну в своём первом показе после смерти основателя в прошлом месяце. Всё напомина...
Читать статью

Chanel на новой орбите: дебют Матье Блази в Гран-Пале

Наконец-то этот момент настал! После десяти месяцев подготовки и четырнадцати премьер весеннего сезона 2026 года наступил вечер, когда Матье Блази впервые представил свою коллекцию для Chanel. Часы показывали чуть больше восьми, зрители занима...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли представил дебютную коллекцию для Balenciaga сезона весна-лето 2026

Пьерпаоло Пиччоли официально вернулся в индустрию — и сделал это с громким заявлением, представив свою первую коллекцию для Balenciaga прямо в штаб-квартире бренда. После почти десятилетия в Valentino, где он создавал коллекции в одиночку с 20...
Читать статью

Мигель Кастро Фрейтас представил дебютную коллекцию для Mugler сезона весна–лето 2026

В Париже состоялся первый показ Мигеля Кастро Фрейтаса на посту креативного директора Mugler. Для дебюта дизайнер выбрал подземный брутальный паркинг в 11-м округе, отсылающий к авангардной атмосфере конца 90-х, когда бельгийские модельеры тол...
Читать статью

Джонатан Андерсон представил дебютную женскую коллекцию для Christian Dior

«Посмели бы вы войти в Дом Dior?» — с этой фразы начался показ весенней коллекции 2026 года, ставшей первым женским шоу Джонатана Андерсона в роли креативного директора легендарного французского дома. Видео британского документалиста Адама Кёр...
Читать статью

Louis Vuitton: мода XVII века в сезоне весна–лето 2026

Николя Жескьер уже не в первый раз обращается к богатствам Лувра для показа новой коллекции Louis Vuitton. На этот раз вдохновением стали летние апартаменты Анны Австрийской, супруги короля Франции в XVII веке. Высокие расписные потолки, мрамо...
Читать статью