Для Недели моды в Париже Николя Гескьер взял известные принципы французского стиля. Как насчёт перламутрового жемчуга и нежных пеньюаров, которым он придал абстрактную изюминку во время показа Louis Vuitton сезона осень/зима 2023. Какие ещё моменты были возведены в абсолют на подиуме? Рассказываем в статье.
Показ был исследованием французского стиля
Что такое французский стиль? Этот вопрос Николя Гескьер задал себе и своей команде ещё на стадии исследования при создании коллекции Louis Vuitton этого сезона. Ответ прозвучал в типично абстрактном предложении, которое трансформировало некоторые из признаков в новые проявления. «Классицизм с изюминкой», — именно так определил линейку дизайнер.
Жемчужное ожерелье разрослось до целого платья, бюстье были раздуты до огромных размеров, чопорные свитера превратились в объёмные мини-платья, а пеньюары, которые парижские дамы носят на уютных балконах, были надеты поверх шорт с блестящей текстурой. Это был французский стиль, созданный причудливым сознанием Гескьера, где всё было не таким, как кажется, и в то же время странно знакомым.
Подиум представлял собой улицу Парижа
Показ проходил в бальном зале и галереях Музея Орсэ, куда Гескьер пригласил художника Филиппа Паррено, чьи работы, как и работы самого дизайнера, вращаются вокруг концепции времени. Подиум, построенный им, был вымощен, как парижские улицы и украшен канализационными люками LV. Некоторые из странных технологических элементов, напоминающие громкоговорители, медленно вращались, как антенны. «В каждой модели есть акустическое устройство. Звуковой ландшафт улавливает биение сердца или звук шагов, а также шум города за окном. Каждая модель генерирует резонанс, который взаимодействует с эхом с улицы», — объяснил Гескьер. Показ разворачивался в саундтреке, который состоял из шума транспорта и шагов — повседневной атмосферы Парижа.
Поиск элегантности и меры приличия
Louis Vuitton был не первым домом, разместившим своё шоу на возвышенном подиуме в этом сезоне. Возвышение — физическое и образное — стало воплощением Парижа, ведь этот город всегда был олицетворением моды. Когда мы приезжаем в столицу Франции на показы, мы следуем по стопам традиций, которые ещё за столетия до появления высокой моды заставляли королевские дома со всего мира обращаться к этой стране за советом по стилю. В XVIII веке снобские дворы Северной Европы даже перешли на французский, а не на свой родной язык, потому что французские манеры олицетворяли элегантность и благопристойность. В новое время раздоров и неопределённости, похоже, мы снова прибегаем к индустрии моды, которая даёт нам инструменты для того, чтобы выглядеть и вести себя подобающим образом: задавать правильный тон. Французский стиль, как исторический арбитр вкуса и поведения, остаётся неотъемлемой частью этого процесса.
Всё дело в пальто
«Наша история основана на определённом классицизме и условностях, которые в значительной степени являются частью легенды Louis Vuitton, имени, которое также говорит о французской культуре. Речь шла о том, чтобы перенести этот классицизм в чистое отражение моды. Как выразить французский шарм, сочетание изысканности и беззаботности, которое продолжает очаровывать весь мир», — сказал Гескьер.
Именно поэтому платье, которое он создал для Анны Демианс ещё в январе, направило его на путь изучения французского стиля в этом сезоне. Хотя это был абстрактный роман, он постоянно ссылался на повседневность: потрясающие пальто, которые в этом сезоне поразили своим силуэтом — широкие плечи, длина до щиколотки (они выглядели как шерстяные, но на самом деле были кожаными). Настолько архитектурные, что они были построены почти как дома.
Аксессуары были абстрактными и игривыми
Как всегда Гескьер дополнил своё путешествие во времени великолепными аксессуарами. В украшениях были представлены маленькие музыкальные инструменты, духовые в маршевом оркестре. Это коллекция, состоящая из фальшивых подобий, или иллюзий. Особенный подход проявился в сумках в форме домов, а также украшенных именем Louis Vuitton, представленным в виде вывески парижской улицы.
Триколор был адаптирован в серию стёганых сумок, а сапоги украшены скульптурными ремешками сзади, намекая на конструкцию, присущую сумкам Louis Vuitton. Некоторые модели носили очки с подсветкой, что было кивком в сторону «Призрака оперы», но в повседневном тротуарном контексте, который обрамлял показ Гескьера. В конце концов, французский стиль как никакой другой выражается именно на улицах. Это живой, а главное, дышащий организм.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии