5 моментов, которые стоит отметить в дебютном показе Сабато де Сарно для Gucci сезона весна-лето 2024

Не только Питер Хокинс потряс Неделю моды в Милане. Аудитория собралась на долгожданном первом показе Сабато де Сарно для Gucci. От переосмысления кодов флорентийского дома до уроков редукции — вот всё, что вам нужно знать о дебюте.

Всё дело в ancora

В дни, предшествовавшие дебютному показу Сабато де Сарно для Gucci, на городских улицах стали появляться баннеры цвета бычьей крови. На них красовалось слово ancora, что в переводе с итальянского означает «снова» или «по-прежнему». Этот двойной смысл заложил философскую основу новых отношений дизайнера с Gucci. Де Сарно — дитя 90-х годов. Его первые шаги в мире моды были обусловлены мировым господством Тома Форда, работавшего над брендом во второй половине десятилетия, и подход этой эпохи к моде сформировал его раннее представление о стиле. В Gucci он хочет вернуть это ощущение с помощью нового перспективного видения. «Я хочу влюбиться в моду, ancora. До сих пор и снова», — сказал он на предварительном показе.

Речь шла о сокращении

За день до начала показа на фоне пугающего прогноза погоды Gucci принял решение перенести его с открытой площадки в очаровательном районе Брера в огромное крытое помещение штаб-квартиры марки. На этом массивном бетонном полу де Сарно представил новую эстетику Gucci, отражающую окружающую обстановку. Он играл с уменьшением в нескольких смыслах этого слова: не только убирал слои и украшения Gucci его предшественника Алессандро Микеле, но и минимизировал силуэт, который он определил суперкороткими ромперами, микрошортами и мини-платьями. «Основное внимание уделяется материалам, форме, силуэту. Я хочу задать новую эстетику Gucci. Это начало чего-то нового», — пояснил де Сарно.

Он преобразил иконы Gucci

Показ открылся композицией из исторических моделей Gucci: сумки Jackie, мокасин Horsebit, ремня GG, мужского пальто, минималистично надетого на белый жилет и мини-шорты. Они выглядели знакомыми, но каждая из вещей была доработана машиной поколений де Сарно. Мокасины были подняты на платформы, а сумка была выполнена в Rosso Ancora, как он называет свой фирменный красный цвет, что стало отсылкой к стенам лифта в отеле The Savoy, где Гуччио Гуччи служил посыльным на рубеже веков (а также напоминает о флаконе Gucci Rush от Тома Форда в 1999 году).

«Когда я впервые обратился к архиву, я обратился непосредственно к тем вещам, которые были важны для бренда: мокасины, сумка Jackie, бамбуковая сумка. Для этого показа я взял все эти вещи, но с новой атмосферой», — поделился директор.

Это было отражением собственного опыта де Сарно

«Это история вещей, которые я люблю, для бренда, из индустрии моды в смысле красоты. Я хочу объединить все эти вещи для своего первого показа. Именно поэтому в обуви вы увидите намёк на 90-е, в украшениях — 70-е, но при этом они будут современными и смелыми», — поделился дизайнер.

Эстетика, предложенная им для бренда, во многом повторяет стиль Тома Форда, но в то же время можно заметить, что работа де Сарно в других домах повлияла на его вкус и видение. Он родился в 1983 году недалеко от Неаполя, а в 2002 году переехал в Милан, где в течение трех лет работал в Prada. После короткого пребывания в Dolce & Gabbana он начал четырнадцатилетнюю карьеру в Valentino, где проработал до тех пор, пока в начале этого года его не пригласил Gucci. Каждый из этих опытов нашел своё отражение в его коллекции, верной философии ancora, которая заключается в стремлении снова влюбиться в моду.

Де Сарно хочет пролить свет на талантливых коллег

В рамках своего дебюта де Сарно заказал для Gucci артбук, посвящённый новому поколению художников. Как и его актёрская работа, в которой приняли участие практически неизвестные модели, он хотел, чтобы эта книга стала жестом разделения с другими творческими личностями того внимания, которое ему было уделено в супербренде.

«Gucci — это большая возможность для меня. Я осознаю это и хочу дать возможность другим людям. Я хочу открывать людей и помогать им блистать», — поделился дизайнер.

Кульминацией его показа стала серия одежды и аксессуаров, которые именно так и сияли нежными инкрустациями драгоценных камней, которые обогатили его очищенные линии и палитру, и намекнули на более пышный подход, который мы, возможно, еще увидим, когда де Сарно продолжит свои поиски нового Gucci.

Источник фото: Gettyimages; Gucci 

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Основные моменты, которые необходимо знать о дебютном показе Питера Хокинса для Tom Ford

Показ Tom Ford стал одной из самых ожидаемых коллекций сезона весна-лето 2024, поскольку он ознаменовал дебют Питера Хокинса во главе культового бренда. Ну и, конечно, мы не забыли о старте Недели моды в Милане. Рассказываем о ключевых момента...
Читать статью

Клаудия Шиффер вернулась на подиум для новой коллекции Versace сезона весна-лето 2024

Кто, как не Донателла Версаче, может организовать возвращение Клаудии Шиффер на подиум? На днях на показе Versace весна-лето 2024 в Милане супермодель впервые спустя несколько лет вышла на подиум после того, как закрыла показ бренда весна-лето...
Читать статью

5 моментов, которые стоит знать о сердечно-кутюрном показе Prada сезона весна-лето 2024

В этом сезоне Миучча Прада воскресила сумку своего деда Марио Прада для откровенной коллекции сезона весна-лето 2024, которая была посвящена возвышению. Что ещё грандиозного произошло в этом сезоне? Рассказываем в статье! Всё дело в возвыше...
Читать статью

Max Mara представили воинственную коллекцию сезона весна-лето 2024

В новой весенне-летней коллекции 2024 бренд Max Mara вспомнил пословицу «Меч превращается в остриё, а копьё — в секиру», а также то, как в 1940-х годах английские девушки из деревень и городов, из всех социальных слоёв объединились ради обрабо...
Читать статью

Бренд WHO/AM открыл флагманский бутик и представил в нём осенне-зимнюю коллекцию

На открытии нового флагманского бутика в самом центре столицы бренд WHO/AM представил свою осенне-зимнюю коллекцию. С переменой времени года всё вокруг кардинально меняется, а вместе с этим и наше мироощущение. Но именно различия гармонизируют...
Читать статью

Mugler готовит документальный фильм в честь своего 50-летия

В этом году модный дом Mugler отвечает своё 50-летие. В преддверии важного юбилея команда во главе с креативным директором Кейси Кэдуолладером представит документальный фильм под названием Inside the Dream. В съёмке мы увидим многих селебри...
Читать статью

Thom Browne одержал победу в иске против adidas

Модный дом Thom Browne одержал победу против бренда adidas в суде. Окружной суд Нюрнберга-Фюрта признал, что обвинения в нарушении товарного знака и недобросовестной конкуренции, выдвинутые adidas против Thom Browne, были абсолютно необоснован...
Читать статью

Эллен Ходакова Ларссон выиграла премию LVMH 2024

Премия LVMH 2024 года заняла своё место в календаре между окончанием Олимпийских и Паралимпийских игр и сезонным циклом недель моды. Неважно, что создание одежды и брендов не считается спортом — этот конкурс стал вершиной наград для молодых ди...
Читать статью

Хайдер Акерманн занял место креативного директора Tom Ford

Хайдер Акерманн теперь новый креативный директор модного дома Tom Ford. Дизайнер занял место Питера Хокингса, который был официальному преемником Тома Форда и отвечал за бренд на протяжении года. Свою первую коллекцию Акерманн представит на Не...
Читать статью

Клэр Уэйт Келлер заняла место креативного директора Uniqlo

Клэр Уэйт Келлер теперь занимает место креативного директора популярного бренда Uniqlo. Судя по новостям Vogue, дизайнер будет отвечать сразу за все линии бренда, включая LifeWear. Келлер не впервой сотрудничать с маркой, ведь ещё в сентябре ...
Читать статью