5 моментов, которые стоит отметить в дебютном показе Сабато де Сарно для Gucci сезона весна-лето 2024

Не только Питер Хокинс потряс Неделю моды в Милане. Аудитория собралась на долгожданном первом показе Сабато де Сарно для Gucci. От переосмысления кодов флорентийского дома до уроков редукции — вот всё, что вам нужно знать о дебюте.

Всё дело в ancora

В дни, предшествовавшие дебютному показу Сабато де Сарно для Gucci, на городских улицах стали появляться баннеры цвета бычьей крови. На них красовалось слово ancora, что в переводе с итальянского означает «снова» или «по-прежнему». Этот двойной смысл заложил философскую основу новых отношений дизайнера с Gucci. Де Сарно — дитя 90-х годов. Его первые шаги в мире моды были обусловлены мировым господством Тома Форда, работавшего над брендом во второй половине десятилетия, и подход этой эпохи к моде сформировал его раннее представление о стиле. В Gucci он хочет вернуть это ощущение с помощью нового перспективного видения. «Я хочу влюбиться в моду, ancora. До сих пор и снова», — сказал он на предварительном показе.

Речь шла о сокращении

За день до начала показа на фоне пугающего прогноза погоды Gucci принял решение перенести его с открытой площадки в очаровательном районе Брера в огромное крытое помещение штаб-квартиры марки. На этом массивном бетонном полу де Сарно представил новую эстетику Gucci, отражающую окружающую обстановку. Он играл с уменьшением в нескольких смыслах этого слова: не только убирал слои и украшения Gucci его предшественника Алессандро Микеле, но и минимизировал силуэт, который он определил суперкороткими ромперами, микрошортами и мини-платьями. «Основное внимание уделяется материалам, форме, силуэту. Я хочу задать новую эстетику Gucci. Это начало чего-то нового», — пояснил де Сарно.

Он преобразил иконы Gucci

Показ открылся композицией из исторических моделей Gucci: сумки Jackie, мокасин Horsebit, ремня GG, мужского пальто, минималистично надетого на белый жилет и мини-шорты. Они выглядели знакомыми, но каждая из вещей была доработана машиной поколений де Сарно. Мокасины были подняты на платформы, а сумка была выполнена в Rosso Ancora, как он называет свой фирменный красный цвет, что стало отсылкой к стенам лифта в отеле The Savoy, где Гуччио Гуччи служил посыльным на рубеже веков (а также напоминает о флаконе Gucci Rush от Тома Форда в 1999 году).

«Когда я впервые обратился к архиву, я обратился непосредственно к тем вещам, которые были важны для бренда: мокасины, сумка Jackie, бамбуковая сумка. Для этого показа я взял все эти вещи, но с новой атмосферой», — поделился директор.

Это было отражением собственного опыта де Сарно

«Это история вещей, которые я люблю, для бренда, из индустрии моды в смысле красоты. Я хочу объединить все эти вещи для своего первого показа. Именно поэтому в обуви вы увидите намёк на 90-е, в украшениях — 70-е, но при этом они будут современными и смелыми», — поделился дизайнер.

Эстетика, предложенная им для бренда, во многом повторяет стиль Тома Форда, но в то же время можно заметить, что работа де Сарно в других домах повлияла на его вкус и видение. Он родился в 1983 году недалеко от Неаполя, а в 2002 году переехал в Милан, где в течение трех лет работал в Prada. После короткого пребывания в Dolce & Gabbana он начал четырнадцатилетнюю карьеру в Valentino, где проработал до тех пор, пока в начале этого года его не пригласил Gucci. Каждый из этих опытов нашел своё отражение в его коллекции, верной философии ancora, которая заключается в стремлении снова влюбиться в моду.

Де Сарно хочет пролить свет на талантливых коллег

В рамках своего дебюта де Сарно заказал для Gucci артбук, посвящённый новому поколению художников. Как и его актёрская работа, в которой приняли участие практически неизвестные модели, он хотел, чтобы эта книга стала жестом разделения с другими творческими личностями того внимания, которое ему было уделено в супербренде.

«Gucci — это большая возможность для меня. Я осознаю это и хочу дать возможность другим людям. Я хочу открывать людей и помогать им блистать», — поделился дизайнер.

Кульминацией его показа стала серия одежды и аксессуаров, которые именно так и сияли нежными инкрустациями драгоценных камней, которые обогатили его очищенные линии и палитру, и намекнули на более пышный подход, который мы, возможно, еще увидим, когда де Сарно продолжит свои поиски нового Gucci.

Источник фото: Gettyimages; Gucci 

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Основные моменты, которые необходимо знать о дебютном показе Питера Хокинса для Tom Ford

Показ Tom Ford стал одной из самых ожидаемых коллекций сезона весна-лето 2024, поскольку он ознаменовал дебют Питера Хокинса во главе культового бренда. Ну и, конечно, мы не забыли о старте Недели моды в Милане. Рассказываем о ключевых момента...
Читать статью

Клаудия Шиффер вернулась на подиум для новой коллекции Versace сезона весна-лето 2024

Кто, как не Донателла Версаче, может организовать возвращение Клаудии Шиффер на подиум? На днях на показе Versace весна-лето 2024 в Милане супермодель впервые спустя несколько лет вышла на подиум после того, как закрыла показ бренда весна-лето...
Читать статью

5 моментов, которые стоит знать о сердечно-кутюрном показе Prada сезона весна-лето 2024

В этом сезоне Миучча Прада воскресила сумку своего деда Марио Прада для откровенной коллекции сезона весна-лето 2024, которая была посвящена возвышению. Что ещё грандиозного произошло в этом сезоне? Рассказываем в статье! Всё дело в возвыше...
Читать статью

Max Mara представили воинственную коллекцию сезона весна-лето 2024

В новой весенне-летней коллекции 2024 бренд Max Mara вспомнил пословицу «Меч превращается в остриё, а копьё — в секиру», а также то, как в 1940-х годах английские девушки из деревень и городов, из всех социальных слоёв объединились ради обрабо...
Читать статью

Бренд WHO/AM открыл флагманский бутик и представил в нём осенне-зимнюю коллекцию

На открытии нового флагманского бутика в самом центре столицы бренд WHO/AM представил свою осенне-зимнюю коллекцию. С переменой времени года всё вокруг кардинально меняется, а вместе с этим и наше мироощущение. Но именно различия гармонизируют...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью