5 самых интересных фактов о коллекции Alexander McQueen осень-зима 2002/2023, вдохновлённой… грибами

Alexander McQueen вернулся в Нью-Йорк спустя 23 года, впервые с 1999-го. Конечно же, эта презентация не могла быть «проходной».

Alexander McQueen осень-зима 2022/23

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Начало 2022 года ознаменовало возвращение к тому, что мода называет «нормальностью», и лишь немногие бренды продолжали придерживаться театральности. Но для возвращения на подиум Нью-Йорка Сара Бёртон захотела нам напомнить о той квинтэссенции вдохновения, которую испытали многие креативные люди в период изоляции. Кажется, что прошла уже вечность, но ещё в 2020 году мы все стремились воссоединиться с природой, позволить нашим городам дышать и почувствовать, как окружающая среда объединяет всех нас. Чтобы напомнить об этих ценностях, Бёртон выбрала идеальный городской пейзаж для своего показа: Нью-Йорк, а точнее, здание Agger Fish в Бруклине. На этом промышленном складе был навален огромный холм из измельчённой древесины, срезанной с поваленных деревьев, которая в дальнейшем будет отправлена на фермы в целях устойчивого развития после показа. И эта гора древесины и коры наполнила пространство невероятным ароматом, который редко когда удаётся ощутить в городе.

Alexander McQueen осень-зима 2022/23

Грибы и мицелий

Alexander McQueen выбрал словом дня «мицелий»: волшебный подземный мир корней деревьев и грибов, которые объединяют живые организмы природы. «На данный момент это очень актуально, и что мне действительно нравится, так это то, как деревья “разговаривают” друг с другом и исцеляют друг друга, и то, как они работают вместе как творческое сообщество», — сказала Бёртон за кулисами шоу. Коллекция модельера стала триумфальным возвращением на подиум, которая продемонстрировала её собственную связь с природой через одежду, наполненную поэзией и чувственностью.

Alexander McQueen осень-зима 2022/23

Нежная кожа

«Особенность грибов в том, что они целебны, но в то же время токсичны», — говорит Сара, и этими словами можно описать каждый образ в её коллекции. Показ открылся кожаным платьем, материалом, который мгновенно вызывает в воображении ассоциации с силой и сексуальностью, но Сара сделала этот образ элегантным и мягким. Она отразила этот подход и в пальто, и в куртках, молнии на которых перешли от грубых байкерских аксессуаров в изящную отделку. В отличие от последних коллекций, она позволила коже обрести новый характер благодаря своему таланту. Так кожа появилась в бюстье, мини-платья и комбинезонах и выглядела очень женственно.

Alexander McQueen осень-зима 2022/23

Утончённый пошив

«Это быстрый город», — сказал Бёртон о Нью-Йорке, далёком для бренда месте, где Ли Александр Маккуин представил свою коллекцию Dante в 1996 году и свою коллекцию Eye в 1999 году. «Я хотела, чтобы в коллекции был темп, энергия, точность пошива и цвета». И Сара довела этот пошив до такого уровня, что вызвала вожделенные взгляды со стороны гостей первого ряда, включая Хелену Кристенсен, Летицию Райт и Эвана Мока. Острый, но в то же время чувственный пошив переходил в гипер-утончённость. Некоторые наряды были украшены принтами, похожими на граффити. Эти принты были созданы по фотографиям движущегося человека, которые также казались совершенно реальными. При этом это были прагматичные предложения по гардеробу, то есть одежда, которую вы наверняка увидите в городе через какое-то время.

Alexander McQueen осень-зима 2002/23

Уникальный характер каждого образа

В платьях, на создание которых она тратит недели, если не месяцы, совершенствуясь до мельчайшего шва, Бёртон выразила свою любовь к природе. Силуэты выглядели как распустившиеся бутоны, некоторые наряды были созданы из разноцветного трикотажа, созданного с использованием ручной работы. Чем не хиппи-панк? «Я хотела придать каждому платью живость и индивидуальность, как у всех этих персонажей в нашей семье McQueen», — объяснила она. «Мне казалось, что все эти разные персонажи могут существовать в Нью-Йорке или в любом другом городе, и это определённо повлияло на то, как я создавала коллекцию». О своём временном переезде в Америку, где у Alexander McQueen очень хорошо идут продажи, она сказала: «Речь идёт о том, чтобы поговорить с женщинами, которых мы одеваем, и показать им это, чтобы они тоже могли получить этот опыт. Это очень важно». Так что показ организовали в Нью-Йорке совсем не случайно, это просто шаг на встречу к своему клиенту.

Источник фото: Alexander McQueen

Всё самое интересное от Mainstyle читайте на ЯНДЕКС.ДЗЕН

 

Слишком откровенно для 52 лет? Дженнифер Лопес снялась в прозрачном белье для рекламной кампании Dolce & Gabbana

Дженнифер Лопес стала главной героиней новой сексуальной рекламной кампании итальянского бренда Dolce & Gabbana. 52-летняя певица предстала перед камерами в прозрачном нижнем белье и с поясом с подвязками, продемонстрировав свой рельефный прес...
Читать статью

5 интересных фактов об истинно лондонской коллекции Burberry сезона осень-зима 2022/2023

Первое живое шоу Burberry за два года было по-настоящему эмоциональным, и это наверняка ощутили все. Рикардо Тиши не скрывал, что рад вернуться к живому общению и пригласил в роскошный бальный зал банкетного холла. Антураж показа больше напоми...
Читать статью

Ирина Шейк стала лицом коллаборации Burberry x Supreme

Британский бренд Burberry и стритвир-марка Supreme представили коллаборацию. Две марки создали стритвир-коллекцию с элементами британского штука. В дроп вошли панамы, бомберы, толстовки, рубашки и шорты, украшенные фирменными логотипами Suprem...
Читать статью

Твид с ног до головы: новая коллекция Chanel сезона осень-зима 2022/2023

Чего мы ждём от показа Chanel? Правильно, твида. В последние годы это даже немного утомило поклонников бренда. Но у Виржини Виар свой взгляд на этот «вечный» материал, олицетворяющий элегантность и классику. Мы выбрали 5 самых интересных факто...
Читать статью

Мужская коллекция Miu Miu вернулась на подиум после 13-летнего перерыва

Показ бренда Miu Miu сезона весна-лето 2022 года практически покорил мир моды своим ассортиментом изделий, что идеально впишутся в середине лета. Обожаемые поклонниками образы стали украшением обложек журналов и популярных статей. Перед презен...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью