Виржини Виар показала круизную коллекцию Chanel 2021/22 года на юге Франции. Здесь она устроила мечтательную презентацию, полную реверансов писателю и режиссёру Жану Кокто. Модельер описала шоу как «приглашение к путешествию» и сопроводила показ живым выступлением французского певца Себастьяна Телье. Мы же тем временем выбрали пять самых интересных фактов о новой коллекции.
Шоу проходило в Карьер де Люмьер
Это заброшенные каменоломни у деревни Ле Бо де Прованс. С 60-х годов прошлого века они являются одним из популярных культурных центров, который каждый год представляет новую экспозицию и потрясающие световые шоу, посвящённую художникам, скульпторам и вообще творцам. Конечно, на время показа это теперь уже по-современному оснащённый мультимедиа музей не принимал туристов. Почему Карьер де Люмьер? В 1959 году Жан Кокто снял здесь свой фильм «Завещание Орфея», собрав звездную группу коллег-артистов от Пабло Пикассо до Брижит Бардо. Виржини Виар – его поклонница: «Есть великолепная сцена: человек с головой чёрной лошади спускается в Карьер де Люмьер, его силуэт выделяется на фоне очень белых стен». Кокто дружил с Габриэль Шанель, или «моей дорогой Коко», как он называл её в своих письмах. Их два мира объединились в коллекции Виар, подкреплённой стремлением дома вернуться к возможности путешествовать, что в первую очередь нужно для самого существования круизных коллекций.
Модернизм на лето
Опираясь на золотисто-белый известняк Карьер-де-Люмьер, Виар выпустила модернистскую коллекцию, основанную на привычках летних путешествий. «Простота, точность и поэтичность фильма Кокто заставили меня захотеть создать очень чистую коллекцию, с очень четким двухцветным составом из яркого белого и глубокого чёрного», — сказала она. Графические чёрно-белые платья немного напоминали форму морских офицеров, но их смягчали вязаные в технике макраме элементы и накидки. Это была, пожалуй, самая комфортная коллекция Виар с тех пор, как она взяла бразды правления в Chanel, заявление, выраженное в вязаных спортивных костюмах, сетчатых топах, небрежно надетых футболок и комбинезонах.
Оборки и бахрома
Этими элементами коллекция буквально изобиловала. Виржини стремилась с помощью бахромы придать коллекции непрерывное ощущение движения. «Я хотела чего-то совершенно рок-н-ролльного, — сказала она. — Много бахромы, кожи, бисера и блёсток, футболки с лицом модели Лолы Никон, похожей на рок-звезду, надетые с твидовыми костюмами и остроконечными серебряными туфлями Мэри-Джейн. Всё это напоминает шестидесятые и панк-культуру».
Животные
Габриэль Шанель разделяла с Жаном Кокто склонность к бестиариям, которая вылилась в различные изображения животных, украшающие её квартиру на Рю Камбон, 31. Виар трансформировала это в различные мотивы в принтах и украшениях, которые легко передали свободолюбие коллекции. Среди них были звёзды, намёк на «звезду абсента», о которой Шанель упоминала в одном из своих писем Кокто. После шоу каждая модель выпустила белого голубя, а Себастьян Телье исполнил попурри, идеальное подходящее для летнего ужина на террасе на юге Франции.
Цифровой формат
С тех пор как пандемия положила конец живой аудитории на показах и путешествиям, Chanel неуклонно развивает свой цифровой опыт, чтобы сделать его более интересным для зрителей и клиентов. Однако модный дом не скрывает, что намерен вернуться к живым шоу как можно скорее. В этом сезоне показ предварял короткометражный фильм, снятый в квартире Габриэль Шанель, а также мудборды, отражающие дружбу между основателем дома и Жаном Кокто.
Источник фото: Chanel
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН
Комментарии