5 самых интересных фактов о pre-fall коллекции Balenciaga The Lost Tape

Pre-fall коллекция Balenciaga 2022 года была полна ретро-настроения, а съёмки проходили на культовый фотоаппарат из 90-х Полароид. Креативный директор бренда Демна Гвасалия также сообщил, что больше не будет использовать свою фамилию в профессиональной деятельности и станет просто Демной. Это не единственные интересные факты, которые принесла новая коллекция. Разберёмся в её образах и смыслах подробнее.

Лукбук напоминал кадры с подиумов 90-х годов

Любители моды, которые проводят свои вечера, просматривая YouTube в поисках старых фильмов о моде, легко поймут, какой посыл бренд Balenciaga сделал в этом сезоне. Мутные, будто пыльные кадры как с какого-нибудь шоу 1990-х годов, сразу задавали атмосферу. Демна назвал свой digital-показ The Lost Tape и рассказал, что это была его ода эпохе, которая сформировала его эстетику, а также фирменный антимодный подход.

Влияние моды прошлых лет 

«Я не люблю оглядываться в прошлое, я нахожу это бесполезным», — написал Демна в электронном письме после выхода коллекции. «The Lost Tape — это скорее поэтический артефакт, который подчёркивает важность эмоций в моде: эта грубая, неотшлифованная, смазанная и несколько неприятная эстетика моды 90-х действительно предопределила не только моё чувство стиля, но и большую часть того, что мы видим, что люди носят сегодня. Это была моя "аналоговая" попытка заполнить исторический пробел в истории моды Balenciaga».

Бельгийский дух 

Демна никогда не делал секрета из того факта, что его работа вообще и эта новая коллекция в частности основана на философии бельгийских дизайнеров, которых он любил с детства. Сегодня стиль Balenciaga иногда называют «авангардной готикой», сам же дизайнер вспоминает Мартина Маржелу, в чьём доме Maison Martin Margiela он работал после того, как дизайнер его продал. И хотя принципы борьбы Мартина с остромодным могут показаться далёкими от нынешнего ДНК Balenciaga и невероятной популярности одежды бренда, но сам Демна признаётся, что он никогда не чувствовал, что создаёт «мейнстримовую» одежду.

Коллекция акцентировала внимания на основных ценностях Демны 

По сути, коллекцию The Lost Tape можно рассматривать как напоминание индустрии от Демны о его основных ценностях. Сейчас бренд выстраивает прочные связи с красными дорожками по всему миру, в том числе с помощью Ким Кардашьян, Канье Уэста и Карди Би. И так он завоёвывает всё большую территорию. «На самом деле, несмотря на то что Balenciaga является мировым брендом, я всё тот же дизайнер, каким был 10 лет назад, который сформировался в этом эзотерическом, культовом, несколько бельгийском стиле, — говорит модельер. — Мода для меня — это ролевая игра, как это всегда было. Разница в том, что у меня наконец-то достаточно уверенности в себе, чтобы наслаждаться этим и действительно получать больше удовольствия, чем когда-либо».

Демна больше не будет использовать свою фамилию 

Коллекция подтвердила слух, который ходил уже некоторое время: Демна больше не использует свою фамилию Гвасалия в профессиональном контексте. «Вы знаете, как часто люди на самом деле неправильно пишут и неправильно произносят мою фамилию в западном мире с тех пор, как я приехал сюда 20 лет назад? Я даже не могу сосчитать это огромное количество, — объясняет он. — Но что я точно знаю, так это то, что мне повезло, что у меня достаточно странное имя, чтобы быть единственным Демной, о котором вы, вероятно, когда-либо слышали. Поэтому, чтобы упростить задачу и действительно разделить мою профессиональную и личную идентичность, я решил сообщать о своей работе только по имени. Это художественный выбор и решение, которое является неизбежным шагом на моём творческом пути». Теперь только Демна. Запишите.

Источник фото: Balenciaga

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

 

Дуа Липа выпустила коллаборацию с Puma в духе 90-х

Дуа Липа любит удивлять своих поклонников. На днях она написала в Instagram, что вещи из её первой коллаборации с брендом Puma уже готовы. Певица и немецкий спортивный бренд выпустили капсульную коллекцию, вдохновлённую 90-ми. В неё вошли чёрн...
Читать статью

Торжество ручного труда: 5 фактов о показе Chanel Métiers D'Art

После прошлогодней грандиозной постановки в замке Шенонсо в долине Луары Chanel вернулся домой, в свой недавно открывшийся центр ремёсел на окраине Парижа. Новая коллекция Métiers D'Art — плод трудов резидентов этого центра. Вышивальщиц, тех, ...
Читать статью

Ким Кардашьян объявила о возвращении линейки Fendi x SKIMS

Если вы не успели купить бельё и одежду от коллаборации двух ведущих мировых брендов, то Ким Кардашьян даёт вам ещё одну возможность оценить плоды их сотрудничества. И пока в прессе обсуждают её последнюю награду «Икона стиля» на People's Choi...
Читать статью

Эскизы Карла Лагерфельда проданы на аукционе более чем за 100 000 евро

Легендарный дизайнер и идейный вдохновитель дома Chanel Карл Лагерфельд ушёл из жизни 19 февраля 2019 года. Причиной стал рак поджелудочной железы. Но всё же, каков мужчина — по сей день таблоиды спешно делятся любой информацией, связанной с е...
Читать статью

Louis Vuitton посвятил презентацию сезона весна/лето 2022 ушедшему из жизни Вирджилу Абло

Louis Vuitton объявил, что предстоящая презентация мужской одежды сезона весна/лето 2022 года в Майами будет посвящена жизни и наследию Вирджила Абло. Модельер скончался 28 ноября в возрасте 41 год от редкого вида рака. Анонсируя новость с кор...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью