Pre-fall коллекция Balenciaga 2022 года была полна ретро-настроения, а съёмки проходили на культовый фотоаппарат из 90-х Полароид. Креативный директор бренда Демна Гвасалия также сообщил, что больше не будет использовать свою фамилию в профессиональной деятельности и станет просто Демной. Это не единственные интересные факты, которые принесла новая коллекция. Разберёмся в её образах и смыслах подробнее.
Лукбук напоминал кадры с подиумов 90-х годов
Любители моды, которые проводят свои вечера, просматривая YouTube в поисках старых фильмов о моде, легко поймут, какой посыл бренд Balenciaga сделал в этом сезоне. Мутные, будто пыльные кадры как с какого-нибудь шоу 1990-х годов, сразу задавали атмосферу. Демна назвал свой digital-показ The Lost Tape и рассказал, что это была его ода эпохе, которая сформировала его эстетику, а также фирменный антимодный подход.
Влияние моды прошлых лет
«Я не люблю оглядываться в прошлое, я нахожу это бесполезным», — написал Демна в электронном письме после выхода коллекции. «The Lost Tape — это скорее поэтический артефакт, который подчёркивает важность эмоций в моде: эта грубая, неотшлифованная, смазанная и несколько неприятная эстетика моды 90-х действительно предопределила не только моё чувство стиля, но и большую часть того, что мы видим, что люди носят сегодня. Это была моя "аналоговая" попытка заполнить исторический пробел в истории моды Balenciaga».
Бельгийский дух
Демна никогда не делал секрета из того факта, что его работа вообще и эта новая коллекция в частности основана на философии бельгийских дизайнеров, которых он любил с детства. Сегодня стиль Balenciaga иногда называют «авангардной готикой», сам же дизайнер вспоминает Мартина Маржелу, в чьём доме Maison Martin Margiela он работал после того, как дизайнер его продал. И хотя принципы борьбы Мартина с остромодным могут показаться далёкими от нынешнего ДНК Balenciaga и невероятной популярности одежды бренда, но сам Демна признаётся, что он никогда не чувствовал, что создаёт «мейнстримовую» одежду.
Коллекция акцентировала внимания на основных ценностях Демны
По сути, коллекцию The Lost Tape можно рассматривать как напоминание индустрии от Демны о его основных ценностях. Сейчас бренд выстраивает прочные связи с красными дорожками по всему миру, в том числе с помощью Ким Кардашьян, Канье Уэста и Карди Би. И так он завоёвывает всё большую территорию. «На самом деле, несмотря на то что Balenciaga является мировым брендом, я всё тот же дизайнер, каким был 10 лет назад, который сформировался в этом эзотерическом, культовом, несколько бельгийском стиле, — говорит модельер. — Мода для меня — это ролевая игра, как это всегда было. Разница в том, что у меня наконец-то достаточно уверенности в себе, чтобы наслаждаться этим и действительно получать больше удовольствия, чем когда-либо».
Демна больше не будет использовать свою фамилию
Коллекция подтвердила слух, который ходил уже некоторое время: Демна больше не использует свою фамилию Гвасалия в профессиональном контексте. «Вы знаете, как часто люди на самом деле неправильно пишут и неправильно произносят мою фамилию в западном мире с тех пор, как я приехал сюда 20 лет назад? Я даже не могу сосчитать это огромное количество, — объясняет он. — Но что я точно знаю, так это то, что мне повезло, что у меня достаточно странное имя, чтобы быть единственным Демной, о котором вы, вероятно, когда-либо слышали. Поэтому, чтобы упростить задачу и действительно разделить мою профессиональную и личную идентичность, я решил сообщать о своей работе только по имени. Это художественный выбор и решение, которое является неизбежным шагом на моём творческом пути». Теперь только Демна. Запишите.
Источник фото: Balenciaga
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии