5 вещей, которые нужно знать о коллекции Alexander McQueen сезона весна/лето 2023

Сегодня мы готовы разделить ключевые моменты с показа Alexander McQueen сезона весна/лето 2023, который проходил в гигантском пузыре. Модный бренд не перестаёт удивлять своими инновационными решениями, а нам остаётся лишь оценить смелый выбор. Вспоминаем 5 самых ярких моментов этого шоу, которое точно оставило след в памяти у требовательной аудитории.

Показ был посвящён сознанию

Шоу Alexander McQueen проходило внутри огромного прозрачного пузыря, но послание Сары Бёртон для этого момента было далеко не самым изолированным. «Речь идёт о том, чтобы видеть вещи и не ходить с закрытыми глазами — видеть друг друга! Видеть человечество, узнавать друг друга и заботиться друг о друге», — сказала дизайнер после показа. В отличие от других модельеров, которые перенесли свои показы в Лондоне после смерти королевы, Бёртон всегда планировала провести презентацию вне расписания Недели моды. По её словам, она просто наслаждается свободой, которая приходит с этим, но сложно было не почувствовать что-то особенное. Послание модельера напомнило об уроках осознанности и сплочённости, которые мы усваивали в период изоляции. Однако теперь они будто улетучиваются из головы в суете постпандемической жизни.

Множество глаз

Отправной точкой для создания коллекции послужила выставка Moving to Mars, организованная Музеем дизайна незадолго до пандемии. «В конце экспозиции музея была фотография Земли, и это оказался самый прекрасный снимок. Он заставлял задуматься: на самом деле, у нас есть всё, главное, чтобы каждый просто открыл глаза и увидел, как много прекрасного есть в этом мире, в котором мы живём», — сказала Бёртон.

Это вдохновило модный дом на создание одежды, украшенной глазом как символом сознания: платья в форме бабочки из полифайеля с принтом в виде глаза, костюмы, напоминающие доспехи из вискозного кади с принтом в виде глаза, а также боди-комбинезон из чёрной сетки с глазом, вышитым атласной строчкой, пайетками и кристаллами. «Это действительно о том, как найти человечность в эти очень трудные времена, в которые мы живём. Именно это и символизирует глаз. Это самый уникальный символ человечности», — размышляет Сара Бёртон.

Вышивки Иеронима Босха

Формируя свой взгляд на Землю, Сара обратилась к картинам Иеронима Босха времён эпохи Возрождения, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Оживлённые, ёмкие композиции художника вступают в диалог с мотивом глаза, который практически заставляет вас присмотреться. «Когда вы смотрите на эти триптихи и картины, они так прекрасны. Но если присмотреться очень внимательно, там ведётся очень мрачное повествование. Странное сопоставление того, что человечество ведёт себя одним образом, а природа — другим. Такое ощущение, что мы находимся в другой тёмной эпохе. Это то, на что мы всегда обращали внимание в McQueen: жизнь, разрушение, красота», — сказала модельер, имея в виду события, наступившие после пандемии.

Сара Бёртон вернула нашумевшие заниженные брюки «бамстер»

В своём стремлении заставить нас смотреть друг на друга, Бертон использовала безотказный приём. Обратившись к ностальгической сексуальности, она вновь воскресила чёрные шерстяные брюки-бамстеры 1994 года, модель с экстремально низкой посадкой из эпохи нулевых. Для Маккуина, как и для Бёртон, это всегда было связано с расширением прав и возможностей. «Как одеть женщину, чтобы расширить её возможности в те времена, в которые мы живём? Как играть с пропорциями тела? Как показать что-то, не делая это совершенно открыто? Как сделать это тонко? Речь всегда идёт о женщине, одевающейся для женщины. Это не мужской взгляд. Я хотела, чтобы всё было очень точно скроено и не было много украшений», — сказала дизайнер.

Тот самый пузырь с шоу получил вторую жизнь

Нахождение в пузыре стало символом окончательного возвращения моды к жизни после пандемии, со всеми вытекающими отсюда неистовством, бешенством и безумием. Если пузырь вам показался знакомым, то это потому, что так оно и было. Год назад, в октябре 2021 года, бренд надул точно такой же пузырь на вершине 10-этажного парковочного гаража для своего показа сезона весна-лето 2022. «Мы хотели быть в пространстве, которое можно полностью использовать повторно. Оно хранилось, и мы использовали его повторно. Мы просто покрасили пол в белый цвет», — подытожила Бёртон, добавив, что 95% тканей, использованных в коллекции, были абсолютно экологичными.

Источник фото: Alexander McQueen

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Дочь Джуда Лоу воплотила образ современной Мэрилин Монро в новой коллекции Sportmax Осень-Зима 2022/23

Айрис Лоу представила новую капсульную коллекцию трикотажа Sportmax Осень-Зима 2022/23. Эти наряды вдохновлены образом и гардеробом культовой актрисы Мэрилин Монро. Икона кинематографа одновременно является иконой женственности и чувственности...
Читать статью

Джаред Лето сыграет Карла Лагерфельда в байопике о модном доме Chanel

Видимо, Джаред Лето решил не останавливаться на знаковых персонах в модной индустрии, сыграв не только Паоло Гуччи, но и теперь планируя роль Карла Лагерфельда в первом байопике о покойном дизайнере, одобренном даже брендом Karl Lagerfeld. Лау...
Читать статью

Канье Уэст надел футболку с надписью White Lives Matter на секретном показе Yeezy в Париже

Во время своего секретного показа Yeezy в Париже в этот понедельник Канье Уэст вышел на подиум в рубашке с надписью White Lives Matter на спине. Рэпер устроил неожиданное шоу, продемонстрировав свою коллекцию 9-го сезона с большой помпой для в...
Читать статью

Сияет, словно бриллиант: Бейонсе стала героиней новой кампании Tiffany & Co

После длительного перерыва Бейонсе вновь штурмует индустрию, доказывая своей аудитории, что она истинная королева. В последней коллаборации с Tiffany & Co., певица снялась в ювелирной кампании Lose Yourself in Love под аккомпанемент собственно...
Читать статью

Райан Гослинг — новая муза итальянского модного дома Gucci

Райан Гослинг официально заслужил статус голливудского красавчика, который стал лицом новой кампании Gucci — Valigeria. Актёр идёт по стопам Джареда Лето, Гарри Стайлса и Ланы Дель Рей, ведь они уже выступали в качестве посланников итальянског...
Читать статью

Мишель Обама выпустит книгу о моде

Экс-первая леди США Мишель Обама готовит к выходу книгу о моде под названием The Look. Презентация издания запланирована на 4 ноября этого года, как сообщает ABC News. В своей новой работе Обама расскажет о трансформации стиля — от первых публ...
Читать статью

К юбилею: Bvlgari представили эксклюзивные часы

Итальянский ювелирный дом Bvlgari отмечает 50-летие своей культовой часовой линии выпуском четырёх уникальных моделей. Особенностью новинок стали циферблаты из натурального мрамора — материала, который бренд ставит в один ряд с драгоценными ка...
Читать статью

Мэттью Уильямс откроет собственный независимый бренд

Известный дизайнер Мэттью Уильямс, ранее занимавший пост креативного директора Givenchy, анонсировал запуск независимого бренда под своим именем. Дебютная коллекция будет показана в рамках Парижской недели мужской моды. При этом в новой линейк...
Читать статью

Джонатан Андерсон станет единоличным креативным директором Dior

Теперь это официально: Джонатан Андерсон — новый и единственный креативный директор Dior. Он будет отвечать сразу за всё — женскую и мужскую линии, а также haute couture. Назначение Андерсона — настоящий поворотный момент для модной индустри...
Читать статью

В гармонии с природой: бренд BUNGLY представил первую женскую коллекцию

Бренд BUNGLY, ранее специализировавшийся только на товарах для детей, представил первую линейку одежды для женщин Concept. Что можем сказать - начали красиво! Дизайнеры обошлись без вычурных решений, а отдали предпочтение комфорту, благородной...
Читать статью