5 вещей, которые нужно знать о коллекции Alexander McQueen сезона весна/лето 2023

Сегодня мы готовы разделить ключевые моменты с показа Alexander McQueen сезона весна/лето 2023, который проходил в гигантском пузыре. Модный бренд не перестаёт удивлять своими инновационными решениями, а нам остаётся лишь оценить смелый выбор. Вспоминаем 5 самых ярких моментов этого шоу, которое точно оставило след в памяти у требовательной аудитории.

Показ был посвящён сознанию

Шоу Alexander McQueen проходило внутри огромного прозрачного пузыря, но послание Сары Бёртон для этого момента было далеко не самым изолированным. «Речь идёт о том, чтобы видеть вещи и не ходить с закрытыми глазами — видеть друг друга! Видеть человечество, узнавать друг друга и заботиться друг о друге», — сказала дизайнер после показа. В отличие от других модельеров, которые перенесли свои показы в Лондоне после смерти королевы, Бёртон всегда планировала провести презентацию вне расписания Недели моды. По её словам, она просто наслаждается свободой, которая приходит с этим, но сложно было не почувствовать что-то особенное. Послание модельера напомнило об уроках осознанности и сплочённости, которые мы усваивали в период изоляции. Однако теперь они будто улетучиваются из головы в суете постпандемической жизни.

Множество глаз

Отправной точкой для создания коллекции послужила выставка Moving to Mars, организованная Музеем дизайна незадолго до пандемии. «В конце экспозиции музея была фотография Земли, и это оказался самый прекрасный снимок. Он заставлял задуматься: на самом деле, у нас есть всё, главное, чтобы каждый просто открыл глаза и увидел, как много прекрасного есть в этом мире, в котором мы живём», — сказала Бёртон.

Это вдохновило модный дом на создание одежды, украшенной глазом как символом сознания: платья в форме бабочки из полифайеля с принтом в виде глаза, костюмы, напоминающие доспехи из вискозного кади с принтом в виде глаза, а также боди-комбинезон из чёрной сетки с глазом, вышитым атласной строчкой, пайетками и кристаллами. «Это действительно о том, как найти человечность в эти очень трудные времена, в которые мы живём. Именно это и символизирует глаз. Это самый уникальный символ человечности», — размышляет Сара Бёртон.

Вышивки Иеронима Босха

Формируя свой взгляд на Землю, Сара обратилась к картинам Иеронима Босха времён эпохи Возрождения, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Оживлённые, ёмкие композиции художника вступают в диалог с мотивом глаза, который практически заставляет вас присмотреться. «Когда вы смотрите на эти триптихи и картины, они так прекрасны. Но если присмотреться очень внимательно, там ведётся очень мрачное повествование. Странное сопоставление того, что человечество ведёт себя одним образом, а природа — другим. Такое ощущение, что мы находимся в другой тёмной эпохе. Это то, на что мы всегда обращали внимание в McQueen: жизнь, разрушение, красота», — сказала модельер, имея в виду события, наступившие после пандемии.

Сара Бёртон вернула нашумевшие заниженные брюки «бамстер»

В своём стремлении заставить нас смотреть друг на друга, Бертон использовала безотказный приём. Обратившись к ностальгической сексуальности, она вновь воскресила чёрные шерстяные брюки-бамстеры 1994 года, модель с экстремально низкой посадкой из эпохи нулевых. Для Маккуина, как и для Бёртон, это всегда было связано с расширением прав и возможностей. «Как одеть женщину, чтобы расширить её возможности в те времена, в которые мы живём? Как играть с пропорциями тела? Как показать что-то, не делая это совершенно открыто? Как сделать это тонко? Речь всегда идёт о женщине, одевающейся для женщины. Это не мужской взгляд. Я хотела, чтобы всё было очень точно скроено и не было много украшений», — сказала дизайнер.

Тот самый пузырь с шоу получил вторую жизнь

Нахождение в пузыре стало символом окончательного возвращения моды к жизни после пандемии, со всеми вытекающими отсюда неистовством, бешенством и безумием. Если пузырь вам показался знакомым, то это потому, что так оно и было. Год назад, в октябре 2021 года, бренд надул точно такой же пузырь на вершине 10-этажного парковочного гаража для своего показа сезона весна-лето 2022. «Мы хотели быть в пространстве, которое можно полностью использовать повторно. Оно хранилось, и мы использовали его повторно. Мы просто покрасили пол в белый цвет», — подытожила Бёртон, добавив, что 95% тканей, использованных в коллекции, были абсолютно экологичными.

Источник фото: Alexander McQueen

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Дочь Джуда Лоу воплотила образ современной Мэрилин Монро в новой коллекции Sportmax Осень-Зима 2022/23

Айрис Лоу представила новую капсульную коллекцию трикотажа Sportmax Осень-Зима 2022/23. Эти наряды вдохновлены образом и гардеробом культовой актрисы Мэрилин Монро. Икона кинематографа одновременно является иконой женственности и чувственности...
Читать статью

Джаред Лето сыграет Карла Лагерфельда в байопике о модном доме Chanel

Видимо, Джаред Лето решил не останавливаться на знаковых персонах в модной индустрии, сыграв не только Паоло Гуччи, но и теперь планируя роль Карла Лагерфельда в первом байопике о покойном дизайнере, одобренном даже брендом Karl Lagerfeld. Лау...
Читать статью

Канье Уэст надел футболку с надписью White Lives Matter на секретном показе Yeezy в Париже

Во время своего секретного показа Yeezy в Париже в этот понедельник Канье Уэст вышел на подиум в рубашке с надписью White Lives Matter на спине. Рэпер устроил неожиданное шоу, продемонстрировав свою коллекцию 9-го сезона с большой помпой для в...
Читать статью

Сияет, словно бриллиант: Бейонсе стала героиней новой кампании Tiffany & Co

После длительного перерыва Бейонсе вновь штурмует индустрию, доказывая своей аудитории, что она истинная королева. В последней коллаборации с Tiffany & Co., певица снялась в ювелирной кампании Lose Yourself in Love под аккомпанемент собственно...
Читать статью

Райан Гослинг — новая муза итальянского модного дома Gucci

Райан Гослинг официально заслужил статус голливудского красавчика, который стал лицом новой кампании Gucci — Valigeria. Актёр идёт по стопам Джареда Лето, Гарри Стайлса и Ланы Дель Рей, ведь они уже выступали в качестве посланников итальянског...
Читать статью

Жизель Бюндхен снялась для Marc O'Polo после рождения третьего ребёнка

Жизель Бюндхен стала главной героиней весенней кампании Marc O'Polo 2025 и это её первая модельная съёмка после рождения третьего малыша. В начале февраля она с бойфрендом Хоакимом Валенте стали родителями первого совместного мальчика. Звезда ...
Читать статью

Mugler назвали имя нового креативного директора после ухода Кейси Кэдуолладера

Мигель Кастро Фрейтас сменит Кейси Кэдуолладера на посту креативного директора Mugler. Об этом объявила сегодня материнская компания бренда L'Oréal. «Мигель живёт и дышит духом Mugler. Его глубокое понимание ДНК Mugler, огромный творческий пот...
Читать статью

Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес стали новыми креативными директорами Loewe

Основатели и бывшие креативные директора бренда Proenza Schouler стали новыми креативными директорами испанского модного дома Loewe, принадлежащего LVMH. Их назначение, которое вступит в силу 7 апреля, произошло ровно через неделю после того, ...
Читать статью

Stella McCartney показала совместную коллекцию с «Губкой Бобом Квадратные Штаны»

Бренд Stella McCartney не перестаёт удивлять! Команда представила коллекцию детской одежды в коллаборации с уже культовым мультсериалом «Губка Боб Квадратные Штаны». Как и в концепции самого мультфильма, акцент был сделан на экологических мате...
Читать статью

Тимоти Шаламе приобрёл на аукционе одну из курток Боба Дилана 1980-х годов

В гардеробе Тимоти Шаламе появились новые уникальные вещи! Недавно актёр поделился фотографией, на которой он запечатлён в джинсовой куртке с разноцветными заплатками, украшенными различными символами, в том числе цветами и знаком мира. Ранее ...
Читать статью