5 вещей, которые нужно знать о коллекции Alexander McQueen сезона весна/лето 2023

Сегодня мы готовы разделить ключевые моменты с показа Alexander McQueen сезона весна/лето 2023, который проходил в гигантском пузыре. Модный бренд не перестаёт удивлять своими инновационными решениями, а нам остаётся лишь оценить смелый выбор. Вспоминаем 5 самых ярких моментов этого шоу, которое точно оставило след в памяти у требовательной аудитории.

Показ был посвящён сознанию

Шоу Alexander McQueen проходило внутри огромного прозрачного пузыря, но послание Сары Бёртон для этого момента было далеко не самым изолированным. «Речь идёт о том, чтобы видеть вещи и не ходить с закрытыми глазами — видеть друг друга! Видеть человечество, узнавать друг друга и заботиться друг о друге», — сказала дизайнер после показа. В отличие от других модельеров, которые перенесли свои показы в Лондоне после смерти королевы, Бёртон всегда планировала провести презентацию вне расписания Недели моды. По её словам, она просто наслаждается свободой, которая приходит с этим, но сложно было не почувствовать что-то особенное. Послание модельера напомнило об уроках осознанности и сплочённости, которые мы усваивали в период изоляции. Однако теперь они будто улетучиваются из головы в суете постпандемической жизни.

Множество глаз

Отправной точкой для создания коллекции послужила выставка Moving to Mars, организованная Музеем дизайна незадолго до пандемии. «В конце экспозиции музея была фотография Земли, и это оказался самый прекрасный снимок. Он заставлял задуматься: на самом деле, у нас есть всё, главное, чтобы каждый просто открыл глаза и увидел, как много прекрасного есть в этом мире, в котором мы живём», — сказала Бёртон.

Это вдохновило модный дом на создание одежды, украшенной глазом как символом сознания: платья в форме бабочки из полифайеля с принтом в виде глаза, костюмы, напоминающие доспехи из вискозного кади с принтом в виде глаза, а также боди-комбинезон из чёрной сетки с глазом, вышитым атласной строчкой, пайетками и кристаллами. «Это действительно о том, как найти человечность в эти очень трудные времена, в которые мы живём. Именно это и символизирует глаз. Это самый уникальный символ человечности», — размышляет Сара Бёртон.

Вышивки Иеронима Босха

Формируя свой взгляд на Землю, Сара обратилась к картинам Иеронима Босха времён эпохи Возрождения, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Оживлённые, ёмкие композиции художника вступают в диалог с мотивом глаза, который практически заставляет вас присмотреться. «Когда вы смотрите на эти триптихи и картины, они так прекрасны. Но если присмотреться очень внимательно, там ведётся очень мрачное повествование. Странное сопоставление того, что человечество ведёт себя одним образом, а природа — другим. Такое ощущение, что мы находимся в другой тёмной эпохе. Это то, на что мы всегда обращали внимание в McQueen: жизнь, разрушение, красота», — сказала модельер, имея в виду события, наступившие после пандемии.

Сара Бёртон вернула нашумевшие заниженные брюки «бамстер»

В своём стремлении заставить нас смотреть друг на друга, Бертон использовала безотказный приём. Обратившись к ностальгической сексуальности, она вновь воскресила чёрные шерстяные брюки-бамстеры 1994 года, модель с экстремально низкой посадкой из эпохи нулевых. Для Маккуина, как и для Бёртон, это всегда было связано с расширением прав и возможностей. «Как одеть женщину, чтобы расширить её возможности в те времена, в которые мы живём? Как играть с пропорциями тела? Как показать что-то, не делая это совершенно открыто? Как сделать это тонко? Речь всегда идёт о женщине, одевающейся для женщины. Это не мужской взгляд. Я хотела, чтобы всё было очень точно скроено и не было много украшений», — сказала дизайнер.

Тот самый пузырь с шоу получил вторую жизнь

Нахождение в пузыре стало символом окончательного возвращения моды к жизни после пандемии, со всеми вытекающими отсюда неистовством, бешенством и безумием. Если пузырь вам показался знакомым, то это потому, что так оно и было. Год назад, в октябре 2021 года, бренд надул точно такой же пузырь на вершине 10-этажного парковочного гаража для своего показа сезона весна-лето 2022. «Мы хотели быть в пространстве, которое можно полностью использовать повторно. Оно хранилось, и мы использовали его повторно. Мы просто покрасили пол в белый цвет», — подытожила Бёртон, добавив, что 95% тканей, использованных в коллекции, были абсолютно экологичными.

Источник фото: Alexander McQueen

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Дочь Джуда Лоу воплотила образ современной Мэрилин Монро в новой коллекции Sportmax Осень-Зима 2022/23

Айрис Лоу представила новую капсульную коллекцию трикотажа Sportmax Осень-Зима 2022/23. Эти наряды вдохновлены образом и гардеробом культовой актрисы Мэрилин Монро. Икона кинематографа одновременно является иконой женственности и чувственности...
Читать статью

Джаред Лето сыграет Карла Лагерфельда в байопике о модном доме Chanel

Видимо, Джаред Лето решил не останавливаться на знаковых персонах в модной индустрии, сыграв не только Паоло Гуччи, но и теперь планируя роль Карла Лагерфельда в первом байопике о покойном дизайнере, одобренном даже брендом Karl Lagerfeld. Лау...
Читать статью

Канье Уэст надел футболку с надписью White Lives Matter на секретном показе Yeezy в Париже

Во время своего секретного показа Yeezy в Париже в этот понедельник Канье Уэст вышел на подиум в рубашке с надписью White Lives Matter на спине. Рэпер устроил неожиданное шоу, продемонстрировав свою коллекцию 9-го сезона с большой помпой для в...
Читать статью

Сияет, словно бриллиант: Бейонсе стала героиней новой кампании Tiffany & Co

После длительного перерыва Бейонсе вновь штурмует индустрию, доказывая своей аудитории, что она истинная королева. В последней коллаборации с Tiffany & Co., певица снялась в ювелирной кампании Lose Yourself in Love под аккомпанемент собственно...
Читать статью

Райан Гослинг — новая муза итальянского модного дома Gucci

Райан Гослинг официально заслужил статус голливудского красавчика, который стал лицом новой кампании Gucci — Valigeria. Актёр идёт по стопам Джареда Лето, Гарри Стайлса и Ланы Дель Рей, ведь они уже выступали в качестве посланников итальянског...
Читать статью

Max Mara готовит показ коллекции Resort 2026 в Неаполе

Грандиозные планы на лето уже не за горами. Модный дом Max Mara решил устроить показ коллекции Resort 2026 в солнечном Неаполе. Мероприятия, посвящённые круизной коллекции, будут идти аж два дня подряд, они запланированы на 16 и 17 июня. Напо...
Читать статью

Эмили Ратаковски теперь амбассадор Intimissimi

Итальянский бренд нижнего белья Intimissimi представил своего нового амбассадора. Выбор пал на модель и актрису Эмили Ратаковски, которая уже давно радует нас своими горячими снимками в белье. В рамках сотрудничества она покажет ключевые колле...
Читать статью

Gucci станет лауреатом специальной награды в рамках премии Fashion Awards

Модный дом Gucci заслужил специальную награду в рамках премии Fashion Awards. Мировой бренд и его креативного директора Сабато де Сарно признали лауреатом за громкую кампанию круизной коллекции 2025 — We Will Always Have London. Британский со...
Читать статью

Готовимся к зиме: бренд Time to Cashmere показал коллекцию новых изделий

Российский бренд уютной одежды и аксессуаров подготовил новый дроп из натурального кашемира. В него вошли тонкие шапки, шарфы, тёплые перчатки и митенки. Всё изделия выполнены в нейтральной и базовой цветовой гамме: сером, бежевом, светло-кори...
Читать статью

Estelle Adony и Lise Charmel представили новую коллекцию в отеле «Метрополь»

В исторических интерьерах отеля «Метрополь» гости встретились на мероприятии, посвящённом миру искусства и утончённой красоты. Главной героиней вечера стала народная артистка России Илзе Лиепа. Тема взаимосвязи традиций и искусства, присущая с...
Читать статью