В новом сезоне весна-лето Рикардо Тиши явно вдохновлялся эстетикой викторианской эпохи, но не забывал, что живёт в 2019-м, а коллекцию выпускает для 2020-го. При этом он занялся кропотливым размыванием границ между сверкающей вечерней одеждой и уличной модой. Очевидно, что бренд Burberry при нынешнем креативном директоре переживает определённый ренессанс. Это видно и по составу моделей, и по гостям, которые пришли на первый ряд Лондонского шоу. Далее – подробнее.
Викторианская эпоха
Прошёл год с тех пор, как Тиши выпустил свою первую коллекцию для Burberry. В течение этого года он искал новые культурные идеи для Дома, а теперь явно занялся изучением архивов для вдохновения. И не только своих. Возможно, он нашёл одну из самых удачных тем – Викторианство. Ведь именно в этот период Томас Барберри основал свою компанию. В итоге мы видим мостик между эпохами. В 2019 году эти мотивы трансформировались в шикарные маленькие белые платья с бахромой, готическими мотивами, принтами, обилием кружева. Силуэты противопоставляют корсетные талии и объёмные рукава. Гибридизация была словом дня, – Тиши смешал одежду, жанры и эпохи.
Новый офис
Тиши умеет смешать буржуазное и утилитарное, строгое и фривольное и даже тему спецодежды, офисного дресс-кода и нового подхода к этим привычным вещам. С тех пор, как он вернулся в Англию, эта тема стала его новой визитной карточкой. В этом сезоне она проявилась в классическом жемчужно-сером, элегантных платьях, свободных костюмах, миди-юбках. Но во всём этом сквозил лоск – бахрома на строгой юбке или подчёркнуто офисной блузе, жемчужная фурнитура на классическом жакете, кожаный ремень поверх костюма-тройки. Тиши определённо знает, как «приправить» скучные офисные будни перчинкой.
Гендерная неопределённость
Мужчины и женщины, женщины и их дочери, мужчины и мальчики – теперь границы размыты. Точно так же, как викторианская эпоха позиционируется в совершенно современном контексте, переливающаяся вечерняя одежда была представлена в паре с бейсболками, футболками, но… и с гигантскими кружевными рукавами. По словам дизайнера, он хотел понять, что такое британский стиль, но, разбираясь, осознал, что мир меняется, и люди хотят носить всё, что хотят. Не важно, какого они пола и в какой стране это происходит. Эта глобализация стиля и есть новый подход к моде.
Шарфы – основной аксессуар
Помня о некоей буржуазной чувственности, Тиши в изобилии ввёл шелковые шарфы. В принципе, с тех пор, как он присоединился к команде бренда, он активно использует шейные платки, разрабатывает для них принты. В новой коллекции эта тенденция проявилась в изобилии живописных принтов, а сами шарфы использовались и как саронги на талии, и превратились в топы, и носились просто как палантин. Как и в предыдущие сезоны, шёлковые шарфы презентовали гостям показа. Что ж, теперь они будут знать множество способов их ношения.
Звёзды вернулись на первый ряд
Тиши уже давно известен своей звёздной компанией друзей, которые ходят на его показы и презентации. Однако на его дебюте не было ни одной знаменитости, и многие заметили их отсутствие. Тогда Рикардо объяснил, что просто хотел сосредоточиться на одежде, а не на первом ряду. Что ж, причина благородная. Но теперь, год спустя, Тиши, по-видимому, со многим разобрался и вспомнил о звёздных друзьях. И вот, мы видим Дуа Липу, FKA Twigs, Наоми Кэмпбелл.
Комментарии