Недавнее обещание Gucci стать углеродно–нейтральной компанией вызвало волну одобрения в отрасли — впервые крупный дом однозначно признал всё более разрушительное влияние, которое индустрия моды оказывает на планету. Ранее в этом месяце генеральный директор Марко Биззарри опубликовал заявление, в котором говорил о «новой эре корпоративной ответственности» и объявил, что компания будет сотрудничать с проектом ООН Redd +, направленным на сохранение лесов в Перу, Кении, Индонезии и Камбоджа. Также бренд будет ежегодно компенсировать все выбросы парниковых газов за счёт своей собственной деятельности и цепочки поставок. Вот ещё несколько моментов, которые будет интересно узнать о шоу.
Акцент на переработку и повторное использование
Энергоэффективные светодиодные фонари, приглашения, сделанные из вторичного сырья, конструкции, которые будут повторно использоваться для оформления витрин после шоу, программа компенсации выбросов углерода для гостей, прилетевших на самолётах, согласно которой бренд высадит посадки нескольких тысяч деревьев, — Gucci, очевидно, делает серьёзные шаги к улучшению его экологического имиджа. Некоторые активисты уже поспешили заявить, что можно было бы вовсе отказаться от показа и устроить презентацию в цифровом формате. Но Биззарри считает, что пока лучший способ донести свои идеи — это погрузить гостей в физический опыт.
Красный свет
Звёзды на потолке светились красным, превращая подиумную площадку в тёмную комнату фотографа, который занимается проявлением снимков. Когда гости заняли свои места на белых пластиковых креслах, вспыхнул яркий свет, а модели стали появляться на подиуме на конвейере–траволаторе. Они просто медленно проезжали вдоль рядов, и лишь потом показ стал более традиционным.
Необычное спокойствие
Первые образы вызвали любопытство у зрителей показа полным отсутствием декора. Ни единой блёстки, банта, значка или логотипа не было найдено. Чистые бежево–серые хлопковые и брезентовые халаты чем–то напоминали смирительные рубашки, а босоногие модели без макияжа выглядели так, будто сбежали из лечебного учреждения и сейчас заняты поисками себя. По словам Алессандро Микеле, это была «униформа, утилитарная одежда, нормативное платье, продиктованное обществом и теми, кто его контролирует». Он создал эти образы, чтобы показать, «как с помощью моды осуществляется власть над жизнью, чтобы устранить самовыражение и обуздать идентичность».
Настроение было более сдержанным, чем в предыдущие сезоны
Не только по униформе, но и по основной массе образов было заметно, что это словно очищенная версия фирменной эстетики Алессандро Микеле. Знаковые вещи 1970–х годов всё ещё были здесь — костюмы с широкими отворотами, вельвет, ботинки на толстых каблуках, туфли на платформе, солнцезащитные очки размером с блюдце, а также подметающие пол вечерние платья с блёстками. Диковинные декоративные аксессуары и фантастические вышивки были в строго дозированных масштабах. Дизайнер особенно позаботился о «укреплении культурного кода дома», добавив довольно много монограмм GG.
Новый способ хранить помаду Gucci
У некоторых моделей были широкие браслеты–манжеты в виде патронташа с золотыми пулями. При ближайшем рассмотрении они оказывались губной помадой из новой косметической линии Gucci. Фразы вроде «Красота — страшная сила» и «боевая раскраска» приходят на ум сами.
Комментарии