5 вещей, которые нужно знать о показе Marc Jacobs осень — зима 2020
Неделю моды в Нью-Йорке принято считать довольно коммерческой — уж больно стратегически выверенные коллекции на ней представляют. Но Марк Джейкобс так не думает. К концу Недели он добавил Нью-Йорку драмы и... Майли Сайрус. Мы не могли удержаться и не сказать об этом сразу. Коллекцию осень-зима 2020 он посвятил «прошлому Нью-Йорку, в который я влюбился навсегда». Он воссоздал бешеную энергию Большого яблока и сумел замиксовать Карли Клосс в бальном платье и Лию Кебеде в пальто с леопардовым принтом в стиле 60-х. Джиджи Хадид вышагивала в вишнево-красном берете, а всё шоу накрыло гостей стремительной энергией гламура. Сам Марк назвал показ Energising и оказался абсолютно прав.
Танец
Если кто-то и склонен к театральности, то это Марк Джейкобс, а если какая-то неделя моды и нуждается в инъекции энергии, то это Нью-Йорк. В этом сезоне он пригласил балетмейстера Кароля Армитажа. Его называют основателем «панк-балета», он создавал шоу для Мадонны и может поставить безумный танец-перфоманс. Для показа коллекции под его руководством более 50 танцоров, одетых в трикотаж пастельных оттенков, прошлись по подиуму, «празднуя хаос и форму, выражая внешне наши самые сокровенные чувства», как сказал хореограф. По факту они бегали и прыгали одновременно с тем, как модели пытались пройти мимо них. А также танцевали между столами и стульями, где сидела публика. Это был настоящий современный балет — позирующий, но безумно энергичный и волнующий. Сегодня танцоры регулярно участвуют в показах мод — они легко могут оживить даже самые банальные постановки.
Время Нью-Йорка
Нью-Йорк не всегда славился своей практичностью и склонностью делать коллекции подчёркнуто коммерческими. Эта коллекция была разработана в память об оригинальном духе города, в котором вырос Марк Джейкобс, и который сформировал его творческую свободу. «Вспоминая мою собственную жизнь и карьеру, я вижу, что сейчас Нью-Йорк стал другим, он всё более космополитичен, экзотичен, но всё равно остаётся мистическим и шикарным в своих красоте и блеске». Марк не стал сосредотачиваться на эстетике гранжа, вспоминая свою юность, а отразил разнообразие города и разные стили, которые были в моде на протяжении разных десятилетий: от пальто Джеки Онассис и платья дебютантки 50-х годов до куртки-бомбера с кожаными юбками-карандашами. Тут были и шерстяные костюмы, и пальто в пастельных тонах. Когда модели выходили на подиум по двое и по трое, казалось, что мы перенеслись на пару-тройку десятилетий назад и попали на многолюдные улицы Нью-Йорка.
Майли Сайрус
Кастинг показа и так был феноменальным — Лия Кебеде, Белла и Джиджи, Адут Акеч и Кайя Гербер, но вдобавок ко всему внезапно появилась Майли Сайрус. Со стеклянным взглядом и уверенной целеустремлённой походкой она прошлась по подиуму, одетая в чёрный бралетт, высокие кожаные перчатки и брюки с низкой посадкой. Это было главное событие вечера, не только с точки зрения его влияния на соцсети (уже через час после шоу они буквально взорвались, а видео с Майли стало вирусным), но и в том, что ее внешность отражала далеко идущие планы Марка. Майли уже в его фан-клубе, как и Ники Минаж и Наоми Кэмпбелл, которые сидели в первом ряду.
Новое чувство сдержанности
В последние сезоны любовь Марка к яркости и эпатажу становится всё более выраженной. Он любит эклектику, блеск и театральность. Но на этот раз, несмотря на драматический антураж шоу, одежда была довольно минималистичной. «Эта коллекция подчёркивает сдержанность, качество тканей, производство и пропорции. Я хочу, чтобы вы оценили простоту и неподвластность времени, но не отказывались от нашего праздника индивидуальности и разнообразия», — сказал Марк. Здесь было много лаконичных силуэтов в стиле 60-х, нейтральный крой а-ля 90-е, джинсы и джемперы, как у студентов из 80-х. Даже платья с блестками и роскошная атласная вечерняя одежда выглядели более сдержанно, чем обычно, хотя и не менее впечатляюще.
Наряды для танцоров
Иногда, когда дизайнеры привлекают к показу танцевальную труппу, актёров или оркестр для постановки своих шоу, на их костюмах внимание часто не акцентируются. С одной стороны, понятно — всё внимание основной коллекции, с другой, – это странно, учитывая, что мы видим их так же, как остальных моделей. У Марка было совсем не так — 53 танцора были одеты не менее круто и привлекательно, чем модели. На танцорах был качественный трикотаж, свитеры крупной вязки, идеальные юбки-карандаши и плиссе. Все образы отличались друг от друга, но были частью одной коллекции. В общем, наряды танцоров фотографировали не меньше, чем луки моделей. Надеемся, часть из этих образов попадёт в продажу.
Источник фото: Shutterstock; Gettyimages