5 вещей, которые нужно знать о показе Valentino, воспевающем клубную эстетику 80-х годов
Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли всё также продолжает расширять границы высокой моды. На этот раз он представил кутюрную коллекцию в клубном стиле, показ которой прошёл прямо под мостом Александра III в Париже. Сегодня мы поделимся пятью ключевыми моментами, которые нам удалось вынести из кутюрного показа итальянского дома моды сезона весна/лето 2023.
Это случилось в ночном клубе
Пьерпаоло Пиччоли устроил свой кутюрный показ в 10 часов вечера в темноте подземного клуба Bridge под мостом Александра III, где звёзды мировой величины были одеты по высшему разряду. Удачная идея выбрать место, где фантазии могут стать реальностью, ведь присутствующим позволено быть теми, кем они хотят. «Я думаю, что это вполне современно. Это момент, когда я чувствую, что люди действительно хотят ощущать себя свободными, выражать себя. Haute couture — это культура, основанная на моде. Посыл был ясен: мы здесь, мы свободны, привыкайте к этому, как говорили в 1980-х годах», — сказал дизайнер во время предварительного просмотра.
Дизайнер отразил новую культуру высокой моды
С тех пор, как Пиччоли взялся за встряску мира высокой моды ещё шесть лет назад, он руководствовался желанием «сохранить культурные коды, но изменить ценности». Когда он заглянул в ателье, чтобы посмотреть на заказы, выполняемые для клиентов накануне показа, швеи работали над нарядом, состоящим из бюстгальтера, юбки и пальто. Конечно, это не традиционный заказ от кутюр. «Я не мог в это поверить», — сказал он с улыбкой на лице. Причина, по которой Пьерпаоло теперь может устраивать показы от кутюр в яркой клубной обстановке, заключается в том, что его первые сольные шоу были невероятно популярны в социальных сетях. «Мода – это улавливание актуальных тенденций и возможность развивать посылы людей», — говорит модельер.
Коллаборация с художником Ли Бауэри
Если масштабные накидки и юбки-баллоны, которые появились на пресловутом танцполе, кажутся пугающими даже для самой эпичной дискотеки, то будьте уверены, что это была коллекция, созданная не для клуба, а вдохновлённая его идеей. «Я не хотел адаптировать кутюр к клубному миру, я хотел создать такой кутюр, который бы я хотел, чтобы они носили. Не давай им то, что они хотят, но пусть они хотят то, что ты им даёшь! Это и есть фантазия», — объяснил Пьерпаоло.
А мир австралийского художника Ли Бауэри как нельзя лучше перекликается с эстетикой модного дома. Гламурная полоска, горошек и рюши уже давно стали классическими признаками высокой моды, но он переосмыслил их совсем по-другому. Дизайнер выразил тандем эпох в смелых силуэтах, граничащих с перформансом, присущим клубной эстетике 80-х, а также окрасил их в свои фирменные цвета.
Мода, ориентированная на людей
Это был довольно интересный эксперимент: выяснение того, насколько далеко можно вывести кутюр из его традиционных рамок и при этом сохранить ощущение шика. Модели появлялись в неоново-оранжевых туфлях на платформе высотой до небес, ярких леггинсах и солнцезащитных очках с шипами — это был поп-кутюр для людей. «Я не хочу быть кутюрье, которого волнует, что люди делают с одеждой. Сегодня клиенты кутюрье не такие, как в 50-е годы. Надеюсь, они носят его с джинсами и обычной футболкой. Дело не во внешнем виде, а в деталях», — сказал дизайнер.
Это был манифест свободы
Теперь подход Пиччоли к высокой моде заключается в стремлении дать людям инструменты для перевоплощения в лучшую и, можно сказать, самую буйную версию себя. «Это своего рода манифест свободы. В клубах нет границ, и я надеюсь, что это может произойти и в мире. Дать людям сцену. Как дизайнер, я чувствую ответственность за то, чтобы у людей была возможность использовать свой голос с осознанием. Я не хочу говорить о том, сколько оборок на платье, потому что их можно просто посчитать. Я считаю, что настоящая высокая мода звучит громче. Вы можете передать своё послание прямо здесь и сейчас», — подытожил дизайнер.
Источник фото: Valentino
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10