Светский мир гудел от новости — Харви Вайнштейна признали виновным в изнасиловании. Ему грозит до 25 лет тюрьмы, но окончательный приговор вынесут в марте. Когда-то его персона казалась глыбой, которой ничего не угрожает. Однако теперь феминистское движение может праздновать победу. Как связан этот факт с показом Dior? Мария Грация Кьюри — один из лидеров этого движения, которая коллекция за коллекцией продвигает постулаты о силе женщин и вдохновляется историческими творческими личностями. В этот раз она украсила зал лозунгами, которые уже печатала на футболках, но их неоновое сияние было словно новым заявлением. «Женщины — это луна, которая движет приливами и отливами», — горело над головами гостей. А ещё чаще встречалось слово «Согласие». «Согласие означает, что вы слушаете то, что говорят люди. Мы живём в то время, когда трудно слушать и слышать. Поэтому я думаю, что согласие — это сильное слово», — сказал Кьюри. Какие ещё моменты стоит узнать о новой коллекции, читайте далее.
Claire Fontaine
Claire Fontaine — группа парижских художников-концептуалистов. Они работают с понятиями перепроизводства и избыточного потребления, а сотрудничество с Марией Грацией родилось из «общей страсти к истории феминизма и желания подчеркивать ключевые моменты эмансипации женщин», — говорилось в пресс-релизе. Арт-группа регулярно устанавливает выставки в таких местах, как нью-йоркский Еврейский музей или улицы Берлина. Для показа новой коллекции как раз они придумали и выполнили феминистские лозунги. «Любовь женщин — это неоплачиваемый труд», «Патриархат убивает любовь» и так далее. Это были высказывания, которые выполняли роль субтитров к показу. И конечно, этот ход был очень «инстаграмным».
Карла Лонзи
Работы Claire Fontaine ранее выставлялись в Национальной галерее современного искусства в Риме (родной город Кьюри). В этом музее также хранятся архивы знаменитой феминистки и критика Карлы Лонзи. Выставка её работы-манифеста I Say I будет поддержана Dior. Именно эта фраза появилась в коллекции на белых футболках. «Я говорю» прозвучало как заявление о позиции.
Богема, близкая к реальности
Мария Грация выросла в 70-х годах — эпохе феминизма второй волны и культуры протеста. Именно этот период вдохновил осенне-зимнюю коллекцию. Она наполнила образы Dior заманчивым богемным шиком, который тем не менее был сдержанным и практичным. Было много бахромы, талисманов-подвесок, денима и хиппи-бандан. Мать Кьюри была портнихой. Мария Грация сказала, что вдохновлялась образами её клиенток-актрис того времени. Это ретро-настроение вполне органично вписалось в 2020 год.
Dior для тинейджеров
И хоть вы не увидите здесь в прямом смысле уличного стиля, но дизайнер определенно ставила задачу «омолодить» Dior. Она будто заглянула в свои подростковые дневники и вспомнила, как хотела выглядеть в 16. В коллекции это проявилось в рубашках, надетых с мини-юбками в клетку и гольфами по колено. Неизменные туфли Мэри Джейн — уже обязательный тренд следующего сезона.
Dior + клетка = любовь
«Я люблю клетку. Она может быть причудливой и простой, элегантной и лёгкой, молодёжной и уместна в любом возрасте». Так написал Кристиан Диор в «Маленьком словаре моды», а согласие Марии породило изобилие плиссированных юбок, шерстяных накидок и трикотажных блейзеров с этим рисунком. Они выглядели одновременно ностальгически и свежо — та одежда, которая легко могла пригодится в современном гардеробе. Мистер Диор, как это часто бывает, оказался прав.
Источник фото: Gettyimages; Gorunway
Комментарии