5 вещей, которые нужно знать о трибьют-показе Paco Rabanne сезона осень-зима 2023
Креативный директор Жюльен Доссена не мог оставить без внимания трагическое событие, которое погрузило модный дом в пучину скорби. Он отдал дань уважения Пако Рабанну в своём первом показе после смерти основателя в прошлом месяце. Всё напоминало о культовом модельере: от записок, которыми были выложены скамейки в Музее современного искусства, до пяти оригинальных платьев, закрывавших показ. Рассказываем о ключевых моментах, которые необходимо знать о показе Paco Rabanne сезона осень-зима 2023.
Это был первый показ после смерти Пако Рабанна
На каждой скамейке в Музее современного искусства, покрытой искусственным мехом, лежала записка для Пако Рабанна, который умер почти месяц назад, 3 февраля. «Спасибо за ваш утопический творческий подход, который раздвинул границы реальности. Вы были среди тех, кто изменил наш взгляд на мир», — гласило письмо. Мы не можем говорить о Рабанне как о дизайнере, изменившем правила, но в контексте моды и искусства нет ничего более влиятельного, чем его авангардный подход к одежде. Что касается видения, то он заглянул так далеко в будущее, что время до сих пор его не обогнало. Доссена продолжил адаптировать и развивать идеи материализации, лежащие в основе видения покойного дизайнера.
Возвращение к прошлому и мысли о будущем
Хотя Доссена уже закончил большую часть своей коллекции, когда Рабанн умер, то, над чем он работал, было настолько в духе дизайнера, что это само по себе стало похоже на дань уважения. «Это возвращение к истокам Пако Рабанна. Речь шла об исследовании материалов и поиске новых возможностей в этой области. Это и есть контекст бренда, скажем так. Идея заключалась в тандеме материала и тела», — объяснил Доссена перед показом. Идеи реализовались в очень текстурных тактильных нарядах, таких как джинсы из альпаки с соответствующим топом и поясом, или те же элементы, интерпретированные в платья с люрексом, или вечерние комбинезоны со встроенными палантинами из матовой шерсти.
Это было довольно экстремально
Коллекция Жюльена не для слабонервных. Гипертекстуальные предпосылки его работы и силуэты, к которым он их применяет, просто ошеломляют, особенно в контексте полностью покрытой коврами площадки со скамейками, накрытыми искусственным мехом. Это как будто шаг в какую-то сюрреалистичную и научно-фантастическую вселенную. В этом смысле ему удаётся спроецировать дух Рабанна. Модельер изобрёл термин designer createur, каким мы его знаем сегодня. «Идея о том, что дизайнеры могут быть авангардистами. Наряду с Куррежем и Карденом, он был первым, кто это сделал», — сказал Жюльен.
Коллекция представила сотрудничество с Фондом Дали
О связи Рабанна с миром искусства свидетельствует его дружба с испанским авангардистом Сальвадором Дали. «Они вместе совершали перформансы. Я видел видеозаписи с самого начала, над которыми всегда хотел поработать. Это имеет смысл, потому что они действительно были лучшими друзьями», — говорит Доссена. В сотрудничестве с Фондом Дали он перенёс пять картин художника на платья. Как будто дизайнер разрезал картины и соорудил платья из них.
Показ закрылся пятью оригинальными платьями от Paco Rabanne
Когда показ перешёл на классическую атмосферу Рабанна, появились платья из металлических блёсток, бисера и кристаллов, напоминающих перья, которые шуршали. Жюльен отдал дань памяти покойному дизайнеру, завершив показ пятью его оригинальными нарядами. Среди них были вещи из его первой коллекции, а также то платье, что носила Франсуаза Харди в 1968 году, и то, в котором была Дониел Луна на съёмках видео для фотографа Ричарда Аведона в 1967 году. Они выглядели так, словно могли быть сшиты сегодня. Хотя Доссена никогда не встречался с Рабанном, он знал, что легенда всегда наблюдал за ним. «Я услышал от друга, что он смотрит на то, что мы делаем, и что он доволен этим. Это всё, что мне было нужно знать», — подытожил дизайнер.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10